Программма развития МАДОУ №62

Содержание
Программы развития
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Малыш»
комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее Программа)
№

Раздел Программы

Страница

Введение

3

1.

Паспорт Программы

4

2.

Информационная справка

7

3.

Характеристика текущего состояния и анализа потенциала развития

8

ДОУ: ресурсы и условия достижения результата
4.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности
дошкольной образовательной организации

8

4.2 Система управления организации

9

4. 3 Кадровый потенциал ДОУ

10

4.4 Анализ контингента и уровня здоровья воспитанников

12

4.5 Материально-технические условия и безопасность

14

4.6 Анализ образовательной политики и социального заказа.

15

4.7 Анализ потенциала образовательного учреждения по реализации

17

Программы развития
5.

Концептуальные основы Программы

18

6.

Стратегия развития

20

7.

План реализации Программы

21

8.

Управление реализацией Программы

24

9.

Риски реализации Программы

24

10.

Ожидаемые результаты

25

1. Паспорт Программы
Наименование
Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Основание для
разработки

1. Закон РФ «Об образовании»; № 273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
3. Стратегия экономического и социального развития РФ на период
до 2020 г. (от 26.01.2009 №22 от 22.12.2009 №390);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
СанПиН;
6. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы» (утверждена Распоряжением правительства
29.12. 2014 года (№ 2765-р);
7. Федеральная целевая программа развития образования на 20162020 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от
23.05.2015г. Приказ № 497);
8.План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в от- раслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от
30.04.2014 № 722-р);
9. Устав МАДОУ №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Заведующий Мадуева Т.Д.
старший воспитатель Евдокимова Т.Д.
Заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив МАДОУ №62

Программы

Координаторы
Разработчики
Программы
Основные
исполнители
Программы
Цель
Программы

Администрация МАДОУ №62; Педагогический совет;
Сотрудники ДОУ; Родители (законные представители).
Социальные партнёры
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ.
Задачи Программы •
Совершенствовать развивающую предметно- пространственную
среду детского сада с целью создания оптимальных условий для реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов;
• Усиление ориентации ДОУ на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности
каждого воспитанника, включая детей с ОВЗ.;
• Создание условий для поддержки инновационной, проектной деятельности ДОУ, развития кадрового потенциала, обеспечения постоянного роста профессиональной компетентности педагогов ДОУ в
рамках введения профессионального стандарта педагога;

• Создание взаимовыгодного социального партнерства с учреждениями разного уровня для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в
воспитании подрастающего поколения;
• Введение дополнительного образования, как совокупности услуг,
доступных для широких групп воспитанников;
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в
управление качеством образования детей.
Сроки реализации
Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа разработана на 2020 - 2024 годы и будет реализована в три
этапа:
I этап. Организационно-аналитический (январь –май 2020 г.)
Работа по выявлению перспективных направлений развития учреждения и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования; по изучению современных тенденций информационного обеспечения ДОУ; создание материальнотехнических условий для оформления основных идей Программы
развития, осмысление противоречий и предпосылок развития учреждения; совершенствование образовательного процесса по основным
направлениям развития воспитанников.
II этап Основной этап – деятельностный (сентябрь 2020 – май
2024 гг.). Мероприятия, направленные на осуществление методического, кадрового, информационного и ресурсного обеспечения Программы.
III этап Рефлексивно-обобщающий (сентябрь –декабрь 2024г.)
Мониторинг эффективности реализации программы, анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
учреждения; выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития; подведение итогов и соотнесение
результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям по реализации Программы развития; транслирование передового опыта.
• Соответствие образовательному заказу общества;
• Укрепление материально-технической базы;
• Создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную субъект- субъектную модель, модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развития творческого
потенциала, обеспечение равных стартовых возможностей; Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровье сберегающих технологий;
• Повышение мотивации всех участников воспитательно- образовательного процесса к участию в управлении дошкольным образовательным учреждением
• Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
разных категорий заинтересованного населения в соответствии с со-

Финансовое обеспечение
Программы
Порядок управления реализацией
Программы
Порядок мониторинга реализации
Программы и
контроль

циальным запросом родителей и возможностями педагогического
коллектива.
• Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования
детей в ДОУ;
• Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечение непосредственного вовлечения
родителей в образовательную деятельность в т.ч. через реализацию
совместных образовательных проектов.
• Сформированность социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей.
• Обеспечение эффективного, результативного функционирования
и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива, развитие и обновление кадрового потенциала ДОУ.
• Повышение уровня удовлетворeнности потребителей качеством
образовательных услуг.
Выполнение программы обеспечивается за счeт различных источников финансирования: бюджет, внебюджетные средства, в том числе
родительская плата, целевые средства, целевые субсидии.
Текущее управление программой осуществляется администрацией
ДОУ. Корректировки программы проводятся педагогическим советом
и общим собранием трудового коллектива.
✓ Обсуждение хода реализации программы на оперативных совещаниях, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – заведующий Мадуева Т.Д..;
✓ Публикация на сайте ДОУ публичного доклада руководителя.
Ответственный – старший воспитатель Евдокимова Т.Д.;
✓ Анкетирование родительской общественности (ежеквартально)
старший воспитатель Евдокимова Т.Д.
✓ Контроль за исполнением программы развития ДОУ в пределах
своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляют: администрация, сотрудники и родители воспитанников ДОУ.

2. Введение
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса
развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом и работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
В современных условиях реформирования образования дошкольное образовательное
учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок
рассматривается как субъект в педагогическом процессе, на развитие которого он активно
влияет. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее ФГОС ДО) определяет успешность воспитательно- образовательного процесса через
опору на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в него.
Исходя из этого, образовательную деятельность следует строить на основе индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника ДОУ,
ориентированного на интересы, возможности ребенка, социальную ситуации его развития и
партнерского взаимодействия взрослых с детьми.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, считаем, что построение педагогического процесса должно проходить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве. Основным
результатом такой организации воспитательно-образовательного процесса должно стать
успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Актуальность разработки Программы обусловлена пересмотром содержания образования в МАДОУ № 62, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Программа была разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния
ДОУ, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах.
Качественные характеристики Программы:
• Актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного
процесса ДОУ.
• Прогностичность - данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к ДОУ. Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации Программы, намечается соответствие Программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться. • Рациональность - Программой определены цели и способы получения максимально
возможных результатов.
• Реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

• Целостность - наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
• Контролируемость - в Программе определены конечные и промежуточные цели и
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
• Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей Программы и планируемых
способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного
уровней.
• Индивидуальность - Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей.
Программа развития МАДОУ № 62 на 2020 - 2024 гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

3. Информационная справка
Муниципальное автономное дошкольНаименование образовательной ное образовательное учреждение
организации
Детский сад № 62 «Малыш» комбинированного вида г.
Улан-Удэ (МАДОУ Детский сад № 62 «Малыш»)
Руководитель
Татьяна Дмитриевна Мадуева
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт учреждения
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Организационно-правовая
форма
Режим работы учреждения
Плановая мощность учреждения

670045, г Улан- Удэ, ул. Сосновая, д. 19 «А»
Тел./факс 8(3012)44-22-86, тел.8 (3012) 55-21-87
detsadbaby62@mail.ru
https://bur-madou-6.tvoysadik.ru
МУ «Комитет по образованию Администрации г. УланУдэ»
1966 год
03Л01 № 0000374 от 22.02.2013г. рег. №1899
Автономное учреждение
Рабочая неделя пятидневная, длительность работы
10,5часов, график работы с 07.30час. по 18.00час., выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
238 ребенка, в МАДОУ функционирует 10 групп, списочный состав детей - 323

Муниципальное автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее ДОУ) расположен в Железнодорожном районе г. Улан – Удэ. В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего
образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования
- 4 года.
Режим работы учреждения:
- с 1 сентября по 31 мая – образовательно-воспитательный процесс;
- с 1 июня по 31 августа– летняя оздоровительная кампания.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Раздел 4. Характеристика текущего состояния и анализа потенциала развития ДОУ:
ресурсы и условия достижения результата
4.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности
дошкольной образовательной организации
ДОУ является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет круглую печать установленного образца со своим
наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца и другие реквизиты.
Правоустанавливающие документы, на основании которых действует организация:
−
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ, утвержденный приказом
Комитета по образованию г. Улан-Удэ
−
Лицензия на образовательную деятельность серия 03Л01 № 0000374 от 22.02.2013г.
регистрационный номер №1899 выданная бессрочно Министерством образования и науки
Республики Бурятия.
−
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц 29.09.2011 года серия 03 № 001449890.
−
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по
месту ее нахождения 06.10.2008 года, серия 03 № 001299889.
−
Санитарно-эпидемиологические заключения на услуги образовательной деятельности
№ 3.БЦ.03.111.М.000199.03.12 от 23.03.2012 г., бессрочно.
−
Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, серия 03-АА № 158651 от 28.04.2012 г.
−
Свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, серия 03-АА № 775696 от 23.12.2015 г. (земельный участок детского сада).
−
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
−
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим
образовательной деятельности, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
4.2 Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Единоличным испол-

нительным органом является руководитель – заведующий.
Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Коллегиальные органы управления могут представлять интересы МАДОУ в следующих пределах: представлять интересы учреждения перед любыми лицами и в любых формах,
не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и
законные интересы МАДОУ всеми допустимыми законом способами.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование орга- Функции
на
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический со- Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
вет
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательтрудового коллекти- ной организацией, в том числе:
ва
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Родительский коми- Содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле разтет
вития, обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищѐнных обучающихся:
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с обучающихся;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ;
- вносит предложения на рассмотрение администрации детского сада
по вопросам организации образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Таким образом, управление в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Данная
система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников учреждения, родителей
(законных представителей) и представителей общественных организаций и муниципальных
учреждений.
Проблемное поле:
Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы. Низкая активность родительского
комитета.
Перспективы развития: Дальнейшее перестроение системы управления предполагает организацию и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, что позволить обеспечить стабильное функционирование, способствовать развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МАДОУ.
Возможные риски: Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.
4. 3 Кадровый потенциал ДОУ
Главным условием развития Учреждения являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические кадры учреждения. На сегодня сформирован креативно мыслящий, готовый
к освоению новых форм и методов работы с детьми, педагогический коллектив. Инициативный молодой контингент педагогов внес в коллектив свежую волну идей, предложений, новаций. Педагоги готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску оптимальных
путей достижения новых качественных результатов, созданию педагогического сообщества и
коллектива единомышленников. Педагогический состав представлен специалистами разного
профиля.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
МАДОУ детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ располагает квалифицированным педагогическим составом, позволяющим обеспечить достаточно высокий уровень подготовки воспитанников. Общая численность педагогов, привлекаемых к
реализации программ дошкольного образования на 31.12.2019- составляет 19 педагогов, среди них:
Количественный состав персонала по должностям

Количество
работников
по должностям
47

Заведующий
1

Из них
Педагогический персонал
Всего
Ст. вос- воспитапитатель
тели
19
1
14

Завхоз

Характеристика кадрового педагогического состава

1. По образованию высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
2. По стажу
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
3.По результатам
высшая квалификационная категория
аттестации
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
4. По возрасту
Моложе 25 лет
25-35 лет
Старше 35 лет (из них пенсионеры)

1

Мл.
воспитатели
10

Обслуживающий
персонал
16

Кол-во

%

14
5
7
5
5
2
3
8
8
1
5
13 (1)

75
25
37
26
26
11
16
42
42
5
26
69

Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. Все педагоги МАДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения
квалификации, обучаются в учебных заведениях высшего профессионального образования,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.
План аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается
достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации.
Таким образом, в детском саду штат педагогических работников укомплектован на
100%. Все педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется
направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной самоценкой деятельности.
Проблемное поле:
Профессиональная компетентность педагогов не в полной мере соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога, нормативно- правовая база требует незначительной модернизации. Вместе с тем необходимо продолжить работу по улучшению профессионального уровня молодых педагогов, активизировать работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения к инновациям, новым преобразованиям, развитию
творческого потенциала, приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности,
опытно-экспериментальной работе.

4.4 Анализ контингента и уровня здоровья воспитанников
В ДОУ функционировало 10 групп из них групп раннего возраста – 2, которые посещают 58 детей, для детей дошкольного возраста – 8 групп, которые посещают 265 , из них 1
– логопедическая группа. 11 детей посещают группу кратковременного пребывания.
Структура групп соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного вида. Прием детей осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ. Формирование групп организуется в заявительном порядке на основании договора
с родителями (законными представителями).
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива.
Анализ заболеваемости детей производится по общим показателям, при изучении
причинно-следственных связей с целью организации соответствующей уровню здоровья детского контингента, системы работы.
Медицинская сестра отслеживает общую заболеваемость детей и заболеваемость детей в днях на одного ребенка. Собранные данные анализирует врач-педиатр, выявляя часто
болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, а также детей, нуждающихся в индивидуальных оздоровительных мероприятиях. Владея полной информацией о состояние
здоровья каждого ребенка, педагог имеет возможность осуществлять дифференцированный
подход к детям.
Принадлежность ребенка к какой-либо группе здоровья учитывается педагогами и
медицинскими работниками образовательной организации, что позволяет с рациональностью
подходить к построению индивидуального плана образовательного процесса и оздоровлению. В образовательной организации все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья, учитываются результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в
детской поликлинике при оформлении в ДОУ; на основе проведенных профилактических
осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений. Показатели групп здоровья представлены в таблице
Распределение детей по группам здоровья.
Группы здоровья
Количество детей
Всего - 323
I гр. здоровья
45
II гр. здоровья
275
III гр. здоровья
3
Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 85% детей, посещающих ДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней). 1 % детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети, больные
хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические
недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни. 14% детей имеют 1 группу здоровья, т. е. практически здоровые дети.

В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из второй в первую (+1%), что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.
Ежегодно воспитанники старшего дошкольного возраста проходят через профилактические осмотры на базе ДОУ и детской городской поликлиники №6.
Антропометрические измерения в ОО проводится два раза в год, что позволяет дать
дифференцированную характеристику физического, развития ребенка и выделить, детей,
нуждающихся в постоянном контроле и консультации специалиста. В данной таблице представлены данные об отставании в физическом развитии детей и данные о детях с проблемами
лишнего веса и ожирения.
Ранний возраст
Дошкольный возраст
возраст
Нормальное
Дефицит массы тела
Избыток массы тела 1 ст
Избыток массы тела 2 ст
Отставание в физическом развитии
Всего

58
-

262
1
2
-

58

265

Ежемесячно педагогами проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях при заведующей с педагогами ДОУ, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского
сада.
Анализируется состояние здоровья детей, можно сказать, что не все дети являются
абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на
понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года
отмечается динамика количества здоровых детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Проблемное поле:
Поступление в учреждение детей, имеющих помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
- 2. 4% детей имеют дисгармоничное физическое развитие.
- двигательная активность не у всех детей соответствует возрастным нормативам;
уровень развития физических качеств и основных движений частично соответствует возрастно-половым нормативам.
- достаточно высокий уровень заболеваемости младших дошкольников. 5
- недостаточный уровень активности родителей в данном направлении.
Требуется:
- закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма
наших воспитанников;
- повышать уровень физической подготовленности детей;
- снижать уровень заболеваемости у детей.

4.5 Материально-технические условия и безопасность
Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждении является развитие и укрепление материальной базы. Материально-технические условия в детском саду соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Детский сад находится на территории одного из жилых микрорайонов города. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена металлическим
забором, на территории посажена большое количество цветников и зеленых насаждений.
Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение.
Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании,
построенном по типовому проекту.
В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные
комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.
Территория детского сада включает:
• 10 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами,
лесенками, домиками, и др.
• спортивная площадка, оснащена специальным покрытием;
• разбиты цветники и клумбы, растут разнообразные деревья и кустарники.
Оборудованы кабинеты: медицинский, изолятор, методический, учителя-логопеда,
кабинет изучения бурятского языка, заведующего хозяйством, прачечная. Имеется музыкальный зал, физкультурный зал.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети
Интернет. Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.
Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогами для
повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет–ресурсы, принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить
нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного
и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей.
Слабая сторона. Отсутствие интерактивного оборудования в группах.

В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности и Паспорт антитеррористической
безопасности, в котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.

4.6 Анализ образовательной политики и социального заказа.
Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является
признание приоритетности образования (Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» ст.3 п.1).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.10 п.4 дошкольное
образование обозначено, как первый уровень образования и является полноправной ступенью
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта
стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом
образования должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны
быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия,
в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:
❖ обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
❖ достижение нового современного качества дошкольного образования;
❖ повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
❖ развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя,
образовательного учреждения.
❖ системы поддержки талантливых детей.
Одной из составляющей консолидированного заказа является социальный заказ микросоциума.
Социальный заказ
Требования к компетенциям
Требования «условиям в
выпускника ДОУ
образовательном учреждении»
• Готовность к выбору
• Здоровье сбережение всех участников образова• Современное системное и проектное мыштельного процесса
ление
• Преемственность
• Коммуникативные компетенции
• Открытость ДОУ
• Толерантность
• Участие общественности в системе оценки каче• Развитие индивидуальности
ства образования
• Мобильность и готовность обучаться в те• Непрерывное повышение профессионального
чение всей жизни
уровня сотрудников
• Правовая культура
• Инновационность

• Гражданская позиция
• Ответственное отношение к здоровью
• Эмоционально-комфортное состояние

• Система поддержки талантливых детей.
• Программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья.

Данные по результатам проведенного в ДОУ анкетирования и опроса родителей показали, что современный детский сад должен быть:
• современно оснащен и эстетически привлекателен - 76%;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 65%;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 87%;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 97%;
• с качественной подготовкой к школе - 90%;
• с использованием современных программ и технологий (включая здоровье сбережение) - 85%.
Кроме этого, 73% родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, большинство из них
(70%) хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности группы, 3% - хотели бы выступить в роли советников, 55% - готовы участвовать в оценке образовательных
услуг.
В целом проведенные исследования показали высокий уровень педагогической компетентности родителей, многие из них владеют достаточными психолого-педагогическими
знаниями. Это означает, что требования таких родителей очень высоки, они ждут от ДОУ
компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи.
Однако есть родители, которые не смогли четко сформулировать свои требования и
ожидания к детскому саду. Мы это понимаем, как то, что уровень информированности данных родителей о жизнедеятельности ДОУ и его возможностях не позволяет им воспринимать
нас как квалифицированных консультантов и помощников при решении проблем воспитания
ребенка. Значит, одной из задач детского сада является повышение информированности и
заинтересованности данных родителей.
Таким образом, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают
системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних
связях.
Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.
4.7 SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДОУ
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития ДОУ с опорой
потенциала ДОУ
на внешнее окружение
Сильная сторона
Слабая сторона
Благоприятные возРиски
можности
Удовлетворенность
Дальнейшее развитие Поддержка развития Риски в развитии
родителей
работой ДОУ
предполагает ДОУ обеспечивается: ДОУ порождают:
учреждения.
преодоление трудно- - потребностью соци- - угроза отставания в
В результате интен- стей:
ального заказа в темпах
внедрения

сивного
развития
ДОУ:
-создано открытое
образовательное пространство,
способствующее повышению качества и доступности ДО детей;
-создана система мер
по созданию комфортных условий для
успешной адаптации
и социализации детей
в ДОУ;
- сформирован педагогический коллектив с высоким профессиональным
уровнем и творческим потенциалом;
- сформировано позитивное отношение
родителей к ДОУ;
-созданы необходимые условия для реализации ФГОС ДО

- переход на новую
образовательную
программу может создать психологическое напряжение у
части педагогического коллектива;
-объективное ухудшение здоровья поступающих в ДОУ
детей отрицательно
сказывается на получении ими качественного образования;
-затруднения некоторых педагогов в проектировании
образовательного
процесса по новой ООП;
- недостаточное владение педагогом ИКТ
– компетентностями,
необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с
детьми

ДОУ,
способном
обеспечить высокий
уровень качественного образования;
-готовность педагогов ДОУ к работе в
инновационном режиме;
- активное взаимодействия с социумом;
- сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических
работников.

инноваций в образовательный процесс;
- «выгорание» коллектива ДОУ;
-недооценка родителями значимости деятельности ДОУ;
- недостаточная готовность и включенность родителей в
управление
качеством
образования
детей;
-недостаточное финансирование системы образования.

5. Концептуальные основы Программы
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность ДОУ основывается на следующих основных принципах дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания

своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны - бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательнообразовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий, необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности.
Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребенка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного
образования.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Основной целью Программы развития является создание в ДОУ социально - педагогических условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО для реализации права каждого
ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное его развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации и развитие творческого потенциала.
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.
Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно - ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребѐнку успешно адаптироваться и удачно реализовать
себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада. Ключевая идея развития ДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе предполагает комплекс мероприятий

по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. ДОУ предстоит работа по перестроению сознания педагогов с учебно- дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную
Социально-педагогическая миссия ДОУ заключается в расширении доступности дошкольного образования в соответствии с широким образовательным запросом со стороны
родителей и в приоритете осуществления коррекции отклонении в физическом и психическом развитии воспитанников.
Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие содержания образовательного
процесса психофизическим возможностям ребѐнка, удовлетворение социального заказа на
получение качественных образовательных 33 услуг со стороны родителей, возможность получения образования в независимости от внешних препятствий.
Новые задачи, встающие перед ДОУ предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать
образовательные задачи, В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны. педагогический процесс дошкольного учреждения
становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Цели и задачи (направления) Программы развития ДОУ:
Инвариантная цель:
Создание организационно-педагогических условий для обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
способствующего полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающего
равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях; Направления деятельности по обеспечению доступности качественного дошкольного образования в рамках ФГОС ДО:
1. Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие
ребенка в ДОУ;
2. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Развитие материально-технического и информационно-методического обеспечения
образовательной деятельности ДОУ;
4. Обновление и развитие кадрового потенциала ДОУ;
5. Повышение эффективности управления ДОУ.
Вариативная цель:
Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений и
лиц, заинтересованных в создании воспитательно- образовательных, развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ.
Задачи деятельности но обеспечению удовлетворенности образовательных запросов:
- По запросу современного общества - обеспечение доступности дошкольного образования, гарантирующего равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях;
- По запросу системы дошкольного образования - обновление содержания воспитательно-образовательного процесса через создание условий, обеспечивающих разностороннее

развитие личности дошкольника и совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
- По запросу педагогического сообщества - создание благоприятные условия для развития творческого потенциала педагогов, повышение их удовлетворѐнность психологическим климатом в коллективе;
- По запросам родителей - обеспечение комплексной подготовки ребенка к продолжению образования в начальной школе, сокращение периода адаптации и ослабление адаптационного стресса у воспитанников при переходе на новую возрастную ступень.
6. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения
Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка
в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и
получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников,
получать одобрение своих педагогов, быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования
в ДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности,
консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры
ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада,
территории к нему прилежащей.
Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды
детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим
профессиональной ИКТ - компетентностью.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на
поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к
различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных
условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и
профессионального роста.
7. План реализации Программы
Мероприятия

Этапы, сроОтветственный
Планируемый
ки их вырезультат
полнения
Направление 1 «Совершенствование психолого-педагогических условий,

обеспечивающих развитие ребенка»
Дифференциация работы с семьями
2020-2024
Заведующий
воспитанников и профилактичеСтарший воспитаской работы с тревожными семьятель
ми, семьями из группы риска.
Педагоги ДОУ

Обеспечение условий для осуществления преемственности и
плавного перехода от воспитания и
развития детей в условиях семьи к
воспитанию и развитию в ДОУ

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель
Педиатр
Педагоги ДОУ

Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления
здоровья всех субъектов образовательного процесса

2020-2024

Укрепление связей с имеющимися
социальными партнерами и поиск
новых ресурсных партнеров

2020-2024

Старший воспитатель
Педиатр
Медицинская
сестра
Педагоги ДОУ
Заведующий
Старший воспитатель

Создание условий для качественной
реализации здоровьесберегающих
мероприятий и программы физического развития дошкольников:
- обновление спортивного оборудования;
- приведение программнометодического обеспечения в соответствие требованиям ФГОС ДО;
- внедрение современных форм осуществления физультурнооздоровительных мероприятий;
- включение родителей в образовательный процесс;
- повышение квалификации воспитателя по физической культуре;
- обеспечение информационной открытости.

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель

Оказание консультативной
и методической помощи
родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска.
Участие родителей в проекте «На пути к объединению семьи»
Рекомендации родителям
по адаптации ребенка к
условиям пребывания в
ДОУ
Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

Становление уровня социальной компетенции
участников образовательного процесса.
Повышение посещаемости
воспитанников ДОУ, снижение заболеваемости

Направление 2. «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»
Построение динамичной, развивающей среды

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель

Укрепление материальнотехнической базы

Повышение персональной ответственности сотрудников ДОУ за
обеспечение безопасности жизни и
здоровья детей

2020-2024

Развитие материально-технической
базы ДОУ для повышения результативности
физкультурнооздоровительной и здоровьесберегающей деятельности

2020-2024

Педагоги ДОУ
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги ДОУ
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги ДОУ

Внедрение ресурсосберегающих технологий

Положительная динамика
уровня здоровья воспитанников

Направление 3 «Обновление и развитие кадрового потенциала ДОУ»
Стимулирование инновационного
2020-2024
Заведующий
Программа работы с молопотенциала, постоянный рост кваСтарший воспита- дыми педагогами
лификационного уровня педагогов
тель
ДОУ
Педагоги ДОУ

Организация методического
сопровождения педагогов по
повышению профессионального
уровня и качества работы:
- изучение, овладение и создание
базы современных технологий;
- апробация и внедрение
авторских образовательных
технологий, проектов;
- формирование компетенций
педагогов для работы с детьми с
ОВЗ;
- создание условий для обобщения и
распространения педагогами
успешного педагогического опыта;
- обеспечение качества участия
педагогов ДОУ в конкурсах профессионального мастерства
Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления
экспериментально - исследовательской и проектной деятельности педагогов
Поиск и внедрение методов повышения мотивации к личностному и
профессиональному росту педагогов.

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги ДОУ

Повышение
профессионального уровня педагогов
ДОУ

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель

Выявление, обобщение и
транслирование передового педагогического опыта
на разных уровнях

2020-2024

Заведующий
Старший воспитатель
Председатель ПК

Получение нового качественного результата и
сфокусированной на достижении личного смысла
в профессии.

8. Управление реализацией Программы
Для текущего управления реализацией Программы создана творческая группа из
педагогов ДОУ по разработке и реализации
Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы являются:
1. подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
2. подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению;
3. разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового
обеспечения реализации Программы;
4. организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
5. принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п. ведение
отчетности о реализации Программы;
6. организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий,
привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
9. Риски реализации Программы
В зависимости от источника возникновения могут возникнуть следующие рисков:
• сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
• не достижение всех заявленных результатов;
• форс-мажорные обстоятельства;
• нарушение графика финансирования;
• увольнение педагога, выход в декретный отпуск, уход на сессию и т.д.
План реагирования на риски
Риск
Планирование реагирования на риски
Метод реагирования
План предотвращения риска
Сдвиг сроков
Выявление причин
выполнения проектов
Программы
Неверное определение и
Рассмотрение целей
Внесение изменений в Проект
постановка целей
Проекта и согласование
корректировка целей
его со всеми участниками
Конфликты участников Квалифицированный отбор
Управление конфликтом,
педагогов в проекты,
корректировка системы мотивации
проведение мероприятий
по командообразованию
Ошибки персонала
Обучение педагогов,
Выявление и устранение причин
Систематический контроль
Уход специалистов
Замена педагогов
Индивидуальная
работа с педагогами. Корректировки
в системе управления персоналом

10. Ожидаемые результаты
В жизнедеятельности ДОУ произойдут качественные изменения, которые придадут
детскому саду современный облик и высокую конкурентно способность на рынке
образовательных услуг; созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО,
позволят оказывать качественные образовательные услуги с учётом социального заказа
государства и родительского сообщества ДОУ.
❖ Система управления ДОУ будет соответствовать требованиям современности:
• Будет совершенствоваться и внедрена в практику внутренняя система оценки качества
образования, как средство управления ДОУ.
• Локальные акты ДОУ будут соответствовать современной нормативно-правовой
документации, регламентирующей деятельность образовательных организаций
• Система мотивации и стимулирования педагогов позволит повысить качество
предоставляемых образовательных услуг.
• В ДОУ будет удовлетворен запрос родителей на дополнительные образовательные
услуги.
❖ Материально-техническая база будет обновлена и расширена, в соответствии с
требованиями времени и задачами деятельности коллектива.
❖ Методическая служба ДОУ обеспечит сопровождение воспитательно образовательного процесса, через качественную разработку и подбор учебно-методического
комплекта программ дошкольного образования (ООП, АООП, вариативные программы, как
часть формируемая участниками образовательных отношений). Кроме того, методическая
служба ДОУ будет способствовать:
• повышению профессионального уровня и качества работы в организации
воспитательно-образовательного процесса;
• освоению теории и применении на практике современных развивающих, игровых
технологий в работе с детьми и родителями;
• психолого-педагогические условия будут соответствовать ФГОС ДО.
❖ Система работы с родителями претерпит качественные положительные
изменения:
• Родители будут включены непосредственно в воспитательно-образовательный
процесс, и будут являться субъектами деятельности
• В работе с родителями будут использоваться современные, интерактивные,
нетрадиционные формы, ИКТ, которые будут способствовать включению родительского
сообщества в жизнедеятельность ДОУ.
❖

Взаимодействие с ресурсными партнерами
• расширены и укреплены связи ДОУ с партнерами;
• отношения будут строиться на договорной основе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».