Отчет о результатах самообследования за 2021 года

1

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное
Наименование
дошкольное образовательное учреждение
образовательной организации
Детский сад № 62 «Малыш» комбинированного вида г.
Улан-Удэ (МАДОУ Детский сад № 62 «Малыш»)
Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

Руководитель

Татьяна Дмитриевна Мадуева

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт учреждения

670045, г Улан- Удэ, ул. Сосновая, д. 19 «А»
Тел./факс 8(3012)44-22-86, тел.8 (3012) 55-21-87
detsadbaby62@mail.ru
https://bur-madou-6.tvoysadik.ru
МУ «Комитет по образованию Администрации г. УланУдэ»
10, 9 групп общеразвивающей направленности, 1 группа
комбинированной направленности

Учредитель
Количество групп
Общая численность детей в
МАДОУ
Дата создания
Лицензия

323
1966 год
03Л01 № 0000374 от 22.02.2013г. рег. №1899

Муниципальное автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее МАДОУ)
расположен в Железнодорожном районе г. Улан – Удэ. В МАДОУ осуществляется первая
ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Учреждение занимает двухэтажное кирпичное здание. Площадь здания- 1651,8 кв.
м, площадь территории - 9900,00 кв., огорожено металлической сеткой и бетонными
плитами высотой 3-3,5м.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного
образования
- 4 года.
Режим работы учреждения:
- с 1 сентября по 31 мая – образовательно-воспитательный процесс;
- с 1 июня по 31 августа– летняя оздоровительная кампания.
Предметом деятельности является дошкольное образование, которое направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Численность сотрудников 44 человека, из них:
- педагогического состава - 19
- прочего персонала -26
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
2

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00ч.
I. Аналитическая часть
1. Система управления организации
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива,
родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Коллегиальные органы управления могут представлять интересы МАДОУ в
следующих пределах: представлять интересы учреждения перед любыми лицами и в
любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы МАДОУ всеми
допустимыми законом способами.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАДОУ
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
3

Родительский комитет

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле
развития, обучения и воспитания детей, оказывают помощь в
определении
и
защите
социально
не
защищённых
обучающихся:
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их
правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с обучающихся;
- совместно с руководством МАДОУ контролирует
организацию
качественного
питания
обучающихся,
медицинского обслуживания;
- взаимодействует с другими органами самоуправления,
общественными организациями по вопросу пропаганды
традиций МАДОУ;
- вносит предложения на рассмотрение администрации детского
сада по вопросам организации образовательного процесса.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями.
Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе трудового
договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые
споры (конфликты) между администрацией МАДОУ и членами трудового коллектива
рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Вывод: таким образом, в МАДОУ создана структура управления в соответствии с
действующим законодательством. Структура и система управления образовательным
учреждением соответствуют специфике деятельности МАДОУ, обеспечивают его
стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей
воспитанников в воспитательно - образовательный процесс.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. Возраст воспитанников, посещающих ДОУ
от 2 до 8 лет. В МАДОУ в 2021 году функционировало 10 групп из них групп раннего
возраста – 2, которые посещают 44 ребенка, для детей дошкольного возраста – 8 групп,
4

которые посещают 279, из них 1 – логопедическая группа. 3 ребенка посещают группу
кратковременного пребывания.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательной программы дошкольного образования, которая является
ключевым нормативно управленческим документом, определяющим организационноуправленческие и содержательно-деятельностные процессы осуществления миссии ДОО в
условиях реализации ФГОС ДО и индивидуальной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ООП
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности
Методической базой образовательной программы являются учебно-методические
комплекты программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Реализуемая в дошкольной организации программа направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной
программы «От рождения до года» (под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Комаровой) и части, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ
детский сад № 62 «Малыш» комбинированного вида г.Улан- Удэ. В части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные
образовательные программы:
- основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/
под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
- парциальная программа «Будь здоров, Малыш», разработана на основе
парциальных программ «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина, «Здравствуй» М.Л.
Лазарева;
- программа «Буряад хэлэн» обучение детей бурятскому языку;
- программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева;
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина, Н.
Авдеева, О. Князева;
- программа «Формирование алгоритмической грамотности и программирования в
цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования, а так же осуществляется в процессе
5

организации различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская,
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная,
музыкальная, двигательная).
Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на
соответствующем уровне. Основная задача воспитателей при конструировании
педагогического процесса направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь
обучающихся своей группы интересными делами, проблемами, идеями. Они включают
каждого обучающегося в содержательную деятельность, способствуют реализации
детских интересов и жизненной активности.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП
ДОУ.
Разработаны адаптированные общеобразовательные программы для работы с
детьми- инвалидами (для детей с задержкой психического развития), детьми с ОВЗ (для
детей с тяжелыми нарушениями речи), разработаны индивидуальные образовательные
маршруты для детей с ОВЗ.
В каждой возрастной группе есть рабочая программа (планы воспитательнообразовательной деятельности) педагогов дошкольного учреждения, составленные на
основании основной образовательной программы. Рабочие программы разработаны с
учетом специфики особенностей развития дошкольников возрастной группы и основных
принципов построения психолого-педагогической работы, отражает образовательную
потребность, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику
социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям
и интересам детей определенного возраста.
Воспитательная работа
С сентября 2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Для успешной реализации Программы учитываются психолого-педагогические
условия. Используются разные модели и средства, позволяющие развивать у детей
умственную активность, любознательность, укреплять здоровье детей. Учитывая
интересы и возможности каждого ребенка, педагоги строят образовательный процесс на
основе личностно-ориентированного подхода и взаимодействия взрослого и детей. Дети
являются полноценными партнерами в любой деятельности.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах
воспитательно-образовательного процесса:
1.
Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей, в условиях созданной
взрослым развивающей среды.
2.
Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).
3. Обобщающая непосредственно-образовательная деятельность, общение со
сверстниками, «дети – информаторы», «взрослый – слушатель».
6

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества
Полная
291
90%
Неполная с матерью
30
9,4%
Неполная с отцом
1
0,3%
Оформлено опекунство
1
0,3%
323
❖ Всего семей 323, всего родителей: 614 человека.
Родители относятся к разным возрастным группам:
▪
до 25 лет -33 человека, что составляет 5,3%;
▪
от 26 до 39 – 465 человек, что составляет 75,8%;
▪
после 40 лет- 113 человек, что составляет 18,4%.;
Основной возрастной группой продолжают оставаться родители в возрасте от 26 до
39 лет 465 родителей, что составляет 75,8%;
❖ По образованию родители распределились следующим образом:
▪
351 родитель имеет высшее образование, что составляет 56% от общего числа;
▪
199 родителя со среднем - специальным образованием, что составляет 31,5%;
▪
81 родитель имеют среднее образование (школа), что составляет 12,5%.
Таким образом, родители наших воспитанников обладают достаточным
потенциалом, культурой, эрудицией и педагогической грамотностью в вопросах
воспитания детей.
❖ Родители принадлежат и к различным социальным слоям общества:
▪
Небольшое количество родителей относятся к категории самозанятые – 53
человека, что составляет 8,6%;
▪
Большая часть родителей работают (рабочие специальности, служащие) – 484
человек, что составляет 78,8%;
▪
домохозяек – 42 человека / 6,8%;
▪
безработных - 35 человек/ 5,8%;
Анализ, всех данных по детскому саду показал, что контингент семей неоднороден,
по составу социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных
семей, дети из семей интеллигенции и рабочих профессий, вырос показатель –
самозанятых.
Характеристика семей по количеству детей в семье
Количество детей в семье
Количество семей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка
Четверо детей и более

69
177
60
17

% от общего количества
Процент от общего
количества семей
воспитанников
21,3%
54,8%
18,6%
5,3%

Анализ данных по количеству детей в семье показал увеличение многодетных
семей (семьи, имеющие 3 и более детей).
В 2021 году МАДОУ совместно с Администрацией Железнодорожного района г.
Улан-Удэ образовательное учреждение продолжает реализовывать проект «На пути к
7

объединению семьи-3» Национального фонда защиты детей от жестокого обращения,
получившего поддержку Фонда президентских грантов.
Целью проекта «На пути к объединению семьи – 3» является распространение в
регионах Российской Федерации эффективной модели профилактической работы с
семьями, направленной на снижение распространенности насилия и деструктивных
методов воспитания – через повышение родительских компетенций, психологическую
поддержку и развитие навыков неконфликтного и безопасного поведения членов семьи.
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача
дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции
«сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники». Наши родители из
«зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и
помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения и
понимания.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Формы и методы работы с одаренными детьми
В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия
интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через
использование инновационных технологий и интеграцию программы сопровождения
талантливых и одаренных детей в условиях ДОУ «Одаренные дети» в МАДОУ была
организована работа детьми.
В течении года использовался материал к «Методическим рекомендациям о
формировании системы работы с одаренными детьми». Результат работы с одаренными
детьми - ежегодное участие воспитанников в муниципальных, региональных,
всероссийских конкурсах. Воспитанники МАДОУ в 2021 году приняли активное участие в
конкурсном движении (113 человек). 99 победителей различных конкурсов, из них – 75 –
победители международных и всероссийских конкурсов, викторин и олимпиад, 24 –
муниципальных конкурсов, фестивалей. Получили сертификаты муниципальных
конкурсов 14 воспитанников.
Дополнительное образование
С целью поддержки и развития детской инициативы внедрена система
дополнительного образования дошкольников. Это одно из средств развития личности,
дающее большие возможности для наиболее полного удовлетворения образовательных
потребностей детей и родителей, создания ситуации успеха для каждого ребенка.
В связи с этим и в соответствии с интересами детей и социальным заказом
родителей в детском саду организован и успешно реализуется ряд дополнительных
образовательных услуг.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален,
разнообразен и ведется по нескольким направлениям:
1. физическое
2. социально-личностное
3. познавательно-речевое
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены
возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их
длительность. Охват дополнительными услугами составил около 100% детей в возрасте
от 3 до 7 лет. В дополнительном образовании задействовано 76% воспитанников Детского
сада.
Название
№
услуги
Возрастная
Количест Охват
Специалист,
группа
во раз в детей
оказывающ
8

неделю
«Оздоровительная
1
гимнастика»
(факультативные занятия)
Подготовка
2
к обучению
2. грамоте»
«Говоруша»
(факультативные занятия)
«Буряад
3
хэлэн»
3. (обучение
детей
бурятскому языку)
1.

Вторая
младшая
группа
Подготовитель
ные группы

1 раз
неделю

(количеств
о)
в 34 ребенка

1 раз в
неделю

85 детей

Средняя,
2 раз в
старшая
и неделю
подготовительн
ые группы
«От
4 Фребеля до робота: Средняя группа 1 раз в
4. растим
будущих
неделю
инженеров»
5. «ПиктоМир»
Старшие
2 раз в
(формирование
группы
неделю
алгоритмической
грамотности
и
программирования
в
цифровой
образовательной
среде
ПиктоМир)

151
ребенок

ий услугу
воспитатель
воспитатель,
учитель
логопед
учитель
бурятского
языка

33 ребенка

воспитатель

70 детей

воспитатель,
старший
воспитатель

В дополнительном образовании было задействовано 73% воспитанников ДОУ.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается незначительное увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом.
Детский сад во втором полугодии 2021 года начал реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.
Вывод: таким образом, дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется
в полной мере. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного
образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный
режим,
особенно
по
программам
физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.
Воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
3. Оценка организация воспитательно- образовательного процесса
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
9

Непосредственно - образовательная деятельность в рамках образовательной
процесса ведется по подгруппам. Продолжительность НОД соответствует СанПиН
1.2.368521 и составляет:
•
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду 10 групп, из них 9
групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности.
Возраст воспитанников, посещающих ДОУ от 2 до 8 лет.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной
форме нормативный срок обучения 5 лет, уровень общего образования – дошкольное
образование. Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утвержденной на Педагогическом Совете. Образовательная деятельность в группах
организуется по рабочим программам, включающим: календарно - тематическое и
перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются
на Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №62 «Малыш»,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП
ДОУ.
Разработаны адаптированные общеобразовательные программы для работы с
детьми- инвалидами (для детей с задержкой психического развития), детьми с ОВЗ (для
10

детей с тяжелыми нарушениями речи), разработаны индивидуальные образовательные
маршруты для детей с ОВЗ.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду учреждения:
соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим
оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических
условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями
СанПин к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с
функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья,
соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и
другими), их чередование.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы).
Вывод: организация образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного
образования
(общеразвивающие
группы),
индивидуальной
адаптированной
образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Количество
и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), результаты освоения
образовательной программы дошкольного образования «Образовательная программа
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 62 «Малыш» (далее – Программа), сформулированы в виде
целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и виде мониторинга, а освоение Программы не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Целевые ориентиры представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
раннего и конец дошкольного детства. Образовательная деятельность ДОУ, реализуя
Программу, направлена на достижение интегральных характеристик развития личности
ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования. Все перечисленные выше
характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий
уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в
общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень
реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту
перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных
детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития
конкретного ребенка.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у
детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики - индивидуальные достижения детей в
контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
11

Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности, игровые ситуации, анкетирование родителей, наблюдения,
итоговые занятия.
Основная задача педагогической диагностики – определить степень освоения
ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Уровень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования направленно на отслеживание качества образования:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной) и в
ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года в каждой возрастной группе показатели итоговой
диагностики обрабатываются и выносятся в разработанную диаграмму, где разделы
программы распределены по пяти образовательным областям, делаются выводы о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Разработаны диагностические карты освоения ООП МАДОУ в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров ДО и качества освоения образовательных областей. Так результаты качества
освоения ООП МАДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Уровень
развития воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров

Норма

Ниже
нормы

колво

%

колво

%

колво

%

57

17,8

248

77,4

15

4,8

Итого
кол%
во воспитанников
в пределах
нормы
305
95,3

Качество
45
14,3 262 81,6
13 4,1
307
96
освоения
образовательных
областей
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Анализируя выполнение образовательных программ по образовательным областям,
игровой деятельности можно отметить, что программы выполнены на 77%.
Сформированность показателей игровой деятельности дошкольников составляет 74%.
Освоение программы воспитанниками подготовительных групп на достаточном уровне
(84 %).
12

По результатам педагогической диагностики по всем возрастным группам в 2021
году отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей.
При анализе игровой деятельности воспитанников за 2021 год были выявлены
проблемы развития сюжетно - ролевой игры:
- у 40 % детей младших, средних, старших групп нет любимых игр и ролей,
которые они охотнее всего выполняют;
- в играх детей средних, старших, подготовительных групп не наблюдается
разнообразие сюжетов (30%); - 40% детей старшего возраста предварительно не
обозначают темы игры и не участвуют в развитии сюжета и создании игровой обстановки;
- придуманные сюжеты детей подготовительных групп не отличаются
оригинальностью, редко используют предметы-заместители, продукты творческой
деятельности для обогащения своего замысла (55 %).
Причина: у педагогов недостаточно опыта и знаний в реализации принципа
индивидуализации в развивающей предметно-пространственной игровой среде.
В новом учебном году необходимо повысить уровень теоретической и
сформирован в стадии становления не сформирован практической подготовки
воспитателей по созданию развивающей предметно-пространственной среды для
организации сюжетно - ролевой и режиссёрской игр на основе индивидуальных
особенностей воспитанников, с учётом принципа индивидуализации.
Провести открытые просмотры по организации сюжетно-ролевых игр во всех
группах, определить задачу по содействию развития индивидуальных особенностей
каждого ребёнка в сюжетно-ролевых и режиссерских играх через обогащение
развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ
В мае 2021года проводилась обследование воспитанников подготовительных к
школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 63 воспитанника. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией ( удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя переключиться с одного задания на другое,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
подтверждает результативность МАДОУ.
В течение всего учебного года в дошкольном учреждении осуществлялась
коррекционная работа с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии речи.
Вся
коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с
детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха,
формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в
соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 учебный год.
В запланированные сроки был проведен логопедический мониторинг с целью
выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из
ребёнка, занимающегося в группе для детей с нарушением речи.
Подводя итоги за 2021 год, можно отметить, что уровень речевого развития детей
подготовительной логопедической группы заметно вырос. Дети показали хорошие
результаты. 14 детей показали высокий уровень речевого развития, пограничный уровень
речевого развития 6 детей и у 6 воспитанников средний уровень развития.
Вывод: показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении
программы, о высоком уровне сформированности у детей необходимых знаний и умений.
Результаты мониторинга оценки качества выполнения ООП ДО являются
13

удовлетворительными и соответствуют возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. МАДОУ в
отчетном периоде функционировало продуктивно в режиме развития, что предполагает
постоянный поиск инновационных форм организации образовательного процесса.
в 2021 году дети показали достаточно высокий уровень мотивационной готовности,
а также готовности к регулярному обучению в школе. Результаты готовности детей к
регулярному обучению в школе была определена по предварительному мониторингу,
организованному в марте 2021 года.
Таким образом, можно выделить перспективы работы по данному направлению: −
педагогам ДОО продолжать формировать эмоционально-положительное отношение детей
к школе, желание учиться; − продолжать использовать в работе с дошкольниками игровые
технологии для успешной адаптации детей к школьному обучению и совершенствовать
мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения и навыки.
5. Оценка востребованности выпускников
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и
школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться
начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте. С уходом детей из
школы это желание получать знания не должно заканчиваться, оно в идеале сохраняется
на протяжении всей жизни.
В 2021 году всего выпускников 83 человек, в массовую общеобразовательную
школу были выпущены 83 (100%) воспитанников.
Педагогический коллектив учитывает возможность разностороннего общения
детей и преемственность образовательной деятельности детского сада со школами г.
Улан-Удэ в контексте расширения социокультурной и образовательной среды.
Важным аспектом совместной деятельности является формирование у
дошкольников положительного отношения к школе, как мотивационного компонента
готовности к школе. Это осуществляется посредством организации совместных
мероприятий и экскурсий в МОУ СОШ г. Улан-Удэ, встреч с учителями начальных
классов, бывшими выпускниками детского сада, организации праздников, посвящённых
выпуску в школу и т.д.
В 2021 учебном году из нашего МАДОУ было выпущено 63 воспитанника в
возрасте 6-7 лет, из них мальчиков – 29, девочек – 34.
Основная часть выпускников 2021 году поступили в. Улан-Удэ МАОУ СОШ № 64
(23 ребенка) в связи с территориальной близостью учреждений.
Кроме школы № 64, дети были приняты в следующие ОУ города:
ГБОУ «РБНЛИ № 1» - 2 ребенка,
МАОУ СОШ № 41 – 10 детей,
МАОУ СОШ № 42- 7 детей,
МАОУ СОШ № 40 – 5 детей,
МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» - 1 ребенок,
МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ№35» - 3 ребенка,
МАОУ «СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ» - 2 ребенка,
МБОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д Аюшеева» - 3 ребенка,
МАОУ «Гимназия №29 г. Улан-Удэ» – 1 ребёнок,
МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ» - 2 ребенка,
МАОУ «Гимназия № 14» г. Улан-Удэ – 3 ребенка,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ» - 1 ребенок,
Распределение выпускников ДОУ по школам
Место поступления, показатели
2021 год
Число
%
14

Общее число выпускников
63
100
Общеобразовательная школа
60
95,2
Школа с углубленным изучением иностранного
3
4,8
языка или других предметов
Коррекционная школа
0
0
Классы компенсирующего вида
0
0
Для обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего
образования в Учреждении в рамках годового плана разработан и реализован план
взаимодействия ДОУ и школы. Так, в течение года педагоги курировали выпускников
ДОУ в школе, проводил анализ течения адаптации выпускников ДОУ к школе.
Таким образом, план предполагает использование разнообразных форм работы,
позволяющих эффективно решать задачи подготовки детей к школьному обучению, и их
успешной адаптации в начальной школе.
Вывод: при поступлении в школу дошкольники соответствуют социальнонормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка в
соответствии с ФГОС ДО, что говорит об эффективности созданных условий для
реализации Программы в ДОУ.
Работу педагогического коллектива в этом направлении можно оценить как
удовлетворительную.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ напрямую
зависит от образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических
кадров. Немаловажную роль в организации воспитательно-образовательного процесса
играет кадровое обеспечение.
На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано
педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует
квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования",
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. Коллектив объединён едиными
целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Работу с дошкольниками в течение года осуществляли 16 педагогов:
старший воспитатель – 1;
воспитатели – 19;
музыкальный руководитель – 2;
учитель-логопед – 1;
учитель бурятского языка – 1.
Образование, стаж, квалификация педагогических кадров
Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж
работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных
учреждений:

15

Образование педагогов

Высшее
Среднее
профессиональное

Данные по образованию сотрудников показывают, что 100 % педагогов имеют
профессиональное образование из них 74% педагогов имеют высшее, 26% имеют среднее
образование.
Возрастной состав

Моложе 25 лет
25-30 лет
31-50 лет
51-55 лет
56 и старше
до 25 лет

Возрастной состав педагогов распределился следующим образом:
14 педагогов (74 %) в возрастном диапазоне 31-50 лет;
2 педагога (10,4%) в возрастном диапазоне 25-30 лет;
1 педагог (5,2%) в возрасте до 25 лет;
1 педагог (5,2%) в возрасте 51-55 лет;
1 педагог (5,2%) в возрастном диапазоне старше 56 лет.
Таким образом,
Стоит сделать вывод, что преобладающее количество педагогов в МАДОУ
работают в возрасте от 31 до 50 лет, есть и молодые педагоги и педагогии, которым более
55 лет. По нашему мнению, молодые педагоги легче находят контакт с детьми, а педагоги
в «возрасте» обладают большим опытом и багажом знаний, которыми могут поделиться.
Поэтому, в современных ОО должны быть представлены разные возрастные категории
педагогов.

16

Педагогический стаж

до 3 лет
от 4 до 10 лет
от 11 до 20 лет
от21 до 25 лет
25 и более

Данные по стажу педагогических работников показывают, что наибольший
удельный вес в данной структуре персонала занимают педагоги со стажем до 3 лет - 31,5%
(6 педагогов), равное количество (по 26,3%) занимают педагоги стаж работы, которых от 4
до 10 лет и от 11 до 20 лет. Педагоги, имеющие стаж свыше 20 лет – 10,5% (2 педагога).
5,4% от общего числа –педагоги стажисты, со стажем работы в отрасли более 25 лет.
Категорийный уровень

Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой должности
Без категории

Процедура аттестационных испытаний педагогических работников проходит на
основе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
Основными направлениями деятельности являются: создание условий для
профессионального роста педагогических работников, повышение эффективности и
качества педагогического труда, осуществление сопровождения педагогов при
прохождении аттестации педагогическими работниками.
Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. В течение 2021 учебного года
2 педагога подтвердили свою квалификацию: 1 воспитатель - первую квалификационную
категорию, 1 музыкальный руководитель - высшую.
По состоянию на 31.12.2019 в МАДОУ детский сад №62 «Малыш» работало 19
педагогов, из которых первую категорию имеют 12 педагогов, высшую категорию имеют
2 педагога, что составляет 74%, в сравнении с 2020 годом, процентный показатель
17

незначительно вырос с 73% до 74%.
В МАДОУ проводится работа по планированию и осуществлению повышения
квалификации педагогических кадров в соответствии с планом-графиком повышения
квалификации педагогов.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации педагоги МАДОУ имели
возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в ДОО на
методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах,
консультациях, открытых занятиях и т.д.
Непрерывность профессионального развития: 100% педагогов прошли курсы
повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки. Доля
педагогов, прошедших повышение квалификации по введению ФГОС ДО на отчётный
период - 100%.
В 2021 году педагогический коллектив активно диссеминировал педагогический
опыт учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров,
конференций:
• Онлайн - выступление на курсах повышения квалификации для старших
воспитателей «Обеспечение целевых ориентиров дошкольного детства в контексте
ФГОС ДО по теме: «Технология озвучивания мультфильмов в обучении бурятскому
языку в ДОУ», март 2021г.
•
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество», диплом III степени, октябрь 2021г., воспитатель
Ширапова Б.Ю., учитель логопед Яковлева Е.В., Гунзенова М.Ц., Монастырева Т.Е.;
• Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«Современное начальное и дошкольное образование:
актуальное развитие, взгляд в будущее», декабрь 2021г., заведующий Мадуева Т.Д.,
старший воспитатель Евдокимова Т.Д.;
• X региональный этап Международной Ярмарки социально - педагогических
инноваций. Секция: «Цифровая образовательная среда: создание системы обучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов (центры «Точка роста», РЭШ, ЭОР,
«облачные технологии», организация сетевого взаимодействия и т.д.)», учитель
бурятского языка Галсанова Ж.Е., диплом I степени, март 2021г..
Накапливая и обобщая психолого-педагогический и психологический опыт,
коллектив МАДОУ транслирует имеющиеся знания педагогическому и родительскому
сообществу посредством публикации статей в различных методических пособиях:
✓ Публикация в сборнике материалов III Всероссийской научно-практической
конференции «Современное дошкольное образование: теория и практика», старший
воспитатель Евдокимова Т.Д.
✓ Публикация в сборнике Материалов VI Межрегионального Фестиваля
педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное
образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», воспитатель
Ширапова Б.Ю.
✓ Публикация в журнале «Дошколенок РФ» «Комплект дидактический игр в
процессе развития устной монологической речи детей подготовительной к школе»
группы, учитель бурятского языка Галсанова Ж.Е.
✓ Публикация в журнале «Дошколенок РФ» Образовательное событие «Ехор бурятский танец», воспитатель Свиридова В.А.
✓ Сборник XI Региональные Рождественские образовательные чтения на тему: «К
350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», старший
воспитатель Евдокимова Т.Д., декабрь 2021г.
18

На протяжении учебного года коллектив принимал активное участие в конкурсах
разного уровня и направленности:
•
X региональный этап Международной Ярмарки социально - педагогических
инноваций. Секция: «Инновации в дошкольных образовательных организациях путем
интеграции новых методов обучения и воспитания», «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
старший
воспитатель Евдокимова Т.Д., воспитатель Дырхеева Е.А., воспитатель Алексеева О.А.,
Е.В., диплом III степени, март 2021г.
•
Городской профессиональный конкурс «Радуга логопедических идей», номинация
«Лучшая логопедическая игра», диплом II степени, воспитатель Монастырева Т.Е.
•
Дистанционная интеллектуальная игра «Морской бой» среди педагогов ДОУ,
диплом II степени, команда педагогов;
•
Республиканский фестиваль-конкурс «Сагаалган собирает друзей» в рамках
мастер-класса лаборатории музейной педагогики, диплом IIIстепени, команда педагогов;
•
Международный конкурс им. Льва Выготского, сертификаты участников старший
воспитатель Евдокимова Т.Д., музыкальный руководитель Окладникова Е.В., воспитатели
Гунзенова М.Ц., Харжеева Е.И.;
•
VI межрегиональный фестиваль «дошкольное образование XXI века:
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», диплом III степени, воспитатель
Ширапова Б.Ю.;
•
Районный конкурс чтецов «Женщине, матери посвящаю», посвященного Дню
Матери, диплом I степени, воспитатель Калашникова А.М.;
•
Всероссийская педагогическая конференция «современное образование в России2021», диплом I степени, старший воспитатель Евдокимова Т.Д.;
•
Международный конкурс профессионального мастерства для педагогов ДОУ,
лауреат I степени, музыкальный руководитель Шевченко О.Р.
Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что
в МАДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства.
Вывод: кадровая политика МАДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечение в МАДОУ молодых специалистов.
Однако в штате отсутствуют узкие специалисты (педагогов-психологов), тьюторы
для сопровождения некоторых категорий детей ОВЗ.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса — это совокупность
методических учебных материалов, используемых в процессе обучения.
Для организации образовательной деятельности используются информационнокоммуникационное технологическое оборудование: компьютеры, проекторы, ноутбуки,
интерактивная доска, программно-аппаратный комплекс, фотоаппарат. Детский сад в
достаточном количестве оснащен учебно-методической литературой, позволяющей
19

педагогам грамотно организовывать образовательный процесс, имеется в наличии детская
литература художественного и энциклопедического характера.
Методическое обеспечение МАДОУ соответствует Образовательной программе
учреждения, ФГОС ДО, условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования. По реализуемым программам (основной и дополнительным)
МАДОУ имеет достаточное методическое обеспечение
Педагоги в работе используют информационные, методические и дидактические
материалы, имеющиеся в методическом кабинете и группах МАДОУ, необходимые для
обеспечения качественной организации образовательной и досуговой деятельности
(методические разработки, методическая литература теоретического и прикладного
характера,
аналитические
материалы,
периодические
издания,
электронные
образовательные ресурсы, дидактические материалы и пособия).
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями
по входящим в реализуемую МАДОУ основную образовательную программу модулям
Обеспечение библиотечного фонда соответствует современным требованиям соответствия
ФГОС ДО. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований
ФГОС ДО.
В МАДОУ имеется библиотека художественной литературы для чтения
дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
В методическом кабинете МАДОУ имеется доступ к информационной сети
Интернет, что позволяет педагогам при необходимости оперативно получить
необходимую информацию. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к
следующим электронным базам данных:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы;
- электронная библиотека и электронные образовательные ресурсы МАДОУ.
В методическом кабинете имеется доступ к электронной библиотеке ДОУ, в
которой сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным
образовательным областям образовательной программы дошкольного образования,
перечень ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для педагогов и родителей
дошкольного образовательного учреждения.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП МАДОУ за 2021 год
значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические
наглядные материалы по программе «Вдохновение»:
✓
Комплекты методической литературы по всем возрастным группам;
✓
Речь плюс: Речевое развитие в детском саду: речевые тетради по всем возрастам;
✓
Мате плюс: Математическая тетрадь по всем возрастам;
✓
Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир»;
✓
Интерактивный стол с программой «Теремок».
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).
20

Вывод: Имеющееся учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, способствует повышению
профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы,
электронными образовательными ресурсами.
Однако, библиотечный фонд МАДОУ нуждается в частичном обновлении
(методическая литература по программе «Вдохновение») и пополнении (детская
художественная и познавательная литература).
8. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− физкультурный зал −1;
− кабинет бурятского языка −1;
− логопедический кабинет – 1.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал
Методическая музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, стульчики, детские
шумовые музыкальные инструменты, яркие наглядные пособия,
дидактические игры, 3 микрофона, музыкальный центр,
телевизор, мультимедиапроектор, ноутбук, экран на штативе. Для
театрализованной деятельности имеются различные театры,
ширма, реквизиты, костюмерная, декорации.
Физкультурный зал Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцеброс,
флажки,
палки
гимнастические,
мячи
малые,
кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки,
балансиры, гамаки, музыкальный центр.
Медицинский блок
Медицинский блок соответствует требованиям СанНиП. В нем
(кабинет врача,
имеется: Картотека, медицинская документация, кушетка,
процедурный
ростомер, медицинские весы, весы напольные, холодильник,
кабинет)
сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель
артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы
медицинские и другой медицинский инструментарий.
21

Пищеблок

Методический
кабинет

Кабинет бурятского
языка:

Групповые
помещения с учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры ДОУ

Участки

Пищеблок соответствует требованиям СанПиН, оборудован
необходимым оборудованием: электрическими плитами,
холодильными
установками
для
хранения
продуктов,
конвекционной печью, электроприборами для приготовления
пищи и пр. оборудованием.
Наглядный материал, пособия для проведения всех видов
занятий, материал для консультаций, библиотека с методической
литературой и периодической печатью. Ведется накопление
видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных
видеофильмов для детей. Также кабинет оснащен двумя
персональными
компьютерами,
множительной
техникой,
фотоаппаратом, видеокамерой
Национальные куклы, символика, национальная посуда, альбомы
и иллюстрации, наборы открыток с достопримечательностями
города, художественная литература, произведения бурятский
писателей, а также комплект литературы авторских УМК «Амар
мэндэ».
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для занятий, плакаты,
коврографы, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, ноутбуки,
телевизоры.
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзный уголок,
медицинский уголок, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, бизиборды.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Для создания оптимальных условий пребывания детей в Детском саду, а также
улучшения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО, все группы оснащены
функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим
возрасту детей, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного
оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых комнат в
соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе.
Предметно-развивающая среда детского сада выступает в роли стимулятора,
является движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка,
обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних
способностей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная
организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности,
санитарно- гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей.
Здания МАДОУ оснащены системами безопасности: установлены системы
оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми
датчиками оповещения о возможном возгорании, установлены системы автоматической
передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлены
системы аварийного освещения, имеются «тревожные кнопки».
22

По периметру территорий детского сада установлены камеры видеонаблюдения,
въезд транспорта на территорию детского сада органичен и строго регулируется
Для организации качественного полноценного 4-х разового питания детей в
МАДОУ оборудованы пищеблоки, оснащенные всем необходимым технологическим
оборудованием и посудой, необходимыми для приготовления и хранения продуктов
питания.
Документация по питанию
Наличие
Перспективное двухнедельное меню
+
Ежедневное меню
+
Технологические карты
+
Приказ о составе бракеражной комиссии
+
Должностные инструкции и характеристика работ работников
+
пищеблока
Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе с
+
оборудованием
Приказ об организации питания
+
Программа производственного контроля
+
Бракераж сырой продукции
+
Программа по ХАСПП
+
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПИЩЕБЛОКА
НАИМЕНОВАНИЕ
ДАТА
ИНВЕНТАРНЫЙ
СТОИМОСТЬ
№
ВЫПУСКА

НОМЕР

Видеонаблюдение
22.12.2012 012.4.0015
127670,00
Теплообменник на систему ГВС
01.09.2017 012.4.0620
127576,00
Котел пищеварочный
13.09.2012 012.6.0024
105680,80
Машина стирально-отжимная
13.09.2020 012.6.0027
191544,00
Машина сушильная
13.09.2012 012.6.0026
116700,00
Машина УКМ-n
13.09.2012 012.6.0015
132820,80
Котел пищеварочный Abat КПЭМ-100- 10.12.2018 013.4.2.00007
121700,00
ОР
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется,
изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения
содержания детей и организации образовательного пространства. Основные критерии
организации образовательной среды:
- безопасность;
- комфортность,
- соответствие возрастным возможностям,
- развивающая направленность,
- доступность для использования детьми;
- эстетичность оформления.
В здании детского сада имеется отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование, которое находится в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада огорожена, озеленены, содержится в хорошем состоянии.

1
2
3
4
5
6
7

23

Участки оборудованы теневыми навесами, оснащены игровым и спортивным
оборудованием. Для проведения физкультурно-оздоровительных имеется спортивная
площадка.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения
безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план
эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по
обеспечению быстрой эвакуации.
Детский сад укомплектовано необходимыми средствами противопожарной
безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, установлена
автоматическая пожарная сигнализация.
В учреждении проводится работа по обеспечению антитеррористической
безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует
контрольно-пропускной режим.
Информационно-техническое оснащение
Оснащенность электронно-образовательными
количество
ресурсами, компьютерной техникой
Количество компьютеров в кабинетах
15
Количество мультимедийных проекторов
2
Количество сканеров
5
Количество цифровых фотоаппаратов
1
Количество цифровых видеокамер
2
Количество принтеров
6
Количество ксероксов
3
Количество планшетов
10
Количество камер видеонаблюдения
38
Количество компьютеров, с которых имеется выход в
5
Интернет
Адрес сайта
https://bur-madou-6.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты
detsadbaby62@mail.ru
Количество / % педагогов, владеющих ИКТ
19
Количество / % педагогов, использующих ИКТ
19
Количество / % педагогов, прошедших КПК по ИКТ
2
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивает ГБУЗ
Городская поликлиника № 6 и специально закрепленный медицинский персонал, который
наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей;
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей
медицинского персонала учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет
помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в
соответствии с действующими нормативами.
24

Работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские
обследования за счет средств органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя.
Вывод: материально-технические условия МАДОУ соответствуют требованиям
СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного
учреждения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
9. Функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662. Целью организации
внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения
законодательства в области образования и качественная оценка образовательной
деятельности и выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном
образовательном учреждении.
Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО;
– образовательная деятельность ДОО;
– результаты освоения ООП ДОО;
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Механизмами ВСОКО, в соответствие с законодательством, являются:
- оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
- оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного
образования;
- оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных
программ дошкольного образования.
Для обеспечения эффективной оценки качества образования в МБДОУ
используются различные виды контроля:
- оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким
направлениям деятельности;
- тематический – глубокое изучение состояния дел по выбранному направлению;
- предупредительный – предупреждение недостатков и отбор рациональных
решений проблем;
- итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце
отчётного периода;
25

- социологические исследования семей.
По итогам контрольных мероприятий проводятся заседания Педагогического Совета
учреждения, Общего собрания членов трудового коллектива, совещание при заведующем.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи учреждения для реализации в новом учебном году.
Для осуществления различных видов контроля в МАДОУ используются такие
формы, как самоанализ, диагностика, информация, полученная в результате тестов, анкет,
бесед.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в дошкольном учреждении на
основании анкетирования родителей, опроса.
Своей целью проведенное в декабре 2021 года анкетирование «Оценка качества
образования» ставит не только получение ответов на вопросы о качестве работы детского
сада, но и выявление проблемных точек соприкосновения в сотрудничестве с родителями,
получение объективной информации по различным аспектам функционирования МАДОУ
глазами родителей.
В анкетировании участвовало 205 родителей (законный представитель)
воспитанников МАДОУ.
Анкетирование было анонимным, родителям только предлагалось указать группу,
которую посещает их ребенок. Обработка анкет проведена как по группам, так и в целом
по всему детскому саду.
Результаты анкетирования показали, что 87,5% родителей обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (логопедическая группа) удовлетворены
качеством предоставляемых услуг и 3,3% опрошенных родителей не удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг.
Свой ответ родители
поясняют большим
количеством детей в группе.
Согласно анкетированию по удовлетворенности качеством условий пребывания
83%, не в полном объеме 11,8%, родителей, не удовлетворенных условиями пребывания
ребенка в ДОУ среди данной категории 2,2% опрошенных родителей (законных
представителей).
Результаты анкетирования родителей обучающихся, за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (от 1 до 3 лет) удовлетворены качеством
предоставляемых услуг и 91,2%, 7,2% родителей данной группы удовлетворены не в
полном объеме, 1,6% не удовлетворены качеством предоставляемых услуг (занятость
родителей, большая наполняемость групп).
Согласно анкетированию по удовлетворенности качеством условий пребывания
большинство родителей (83%) устраивают условия пребывания их ребенка в ДОУ.
Незначительный процент 11,8% опрошенных родителей устраивает не в полном объеме
(режим пребывания ребенка в ДОУ, отсутствие бассейна, небольшая площадь групповых
комнат)
26

Результаты анкетирования родителей обучающихся, за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (от 3 до 8 лет) удовлетворены
условиями пребывания в ДОУ и 84,1%, 13,4% родителей удовлетворены не в полном
объеме.
Согласно анкетированию по удовлетворенности качеством условий пребывания
большинство родителей (83,4%) устраивают условия пребывания их ребенка в ДОУ,
14,9% родителей удовлетворены не в полном объеме.
Вывод: Система оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями законодательства, позволяет анализировать и планировать деятельность
учреждения. Анализ анкетирования родителей показал соответствие результатов
внутреннего мониторинга качества образования внешней оценке, объективность
полученных результатов. По результатам внутреннего мониторинга принимаются
управленческие решения, направленные на повышение качества образовательного
процесса.

27

II. Статистическая часть
1. Анализ показателей деятельности организации.
№n/n

Показатели

1.

Образовательная деятельность.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников, в возрасте до 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников, в возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности

1.1
1.1.1
1.3
1.4
1.4.1
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

28

Единица
измерения
323
320
265
323
320
8,6
19
14
14
5
5

11
2
12

1
1
1
1

44

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4

педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учитель бурятского языка
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

30

19/323

2
1
1
1
1446
113
1
1

Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Для обеспечения целостного образовательного процесса, в течение учебного года
коллектив МАДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, направлена на
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,
в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Одним из основных направлений деятельности в учреждении остается охрана и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Расчет среднего
29

показателя пропущенных дней при посещении МАДОУ по болезни на одного
воспитанника уменьшилось на 2,4.
Организация МАДОУ укомплектована кадрами на 100% квалифицированными
педагогами, способными реализовать права ребенка на получение дошкольного
образования в соответствии ФГОС ДО, возможностями, способностями. интересами детей
и социальными запросами родителей.
На основании результатов анализа показателей деятельности в качестве
положительных фактов можно отметить следующее:
➢
структура и система управления образовательным учреждением соответствуют
специфике деятельности МАДОУ, обеспечивают его стабильное функционирование,
вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно образовательный процесс;
➢
образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 62 «Малыш»
комбинированного вида г. Улан-Удэ;
➢
воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей;
➢
уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего;
➢
показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о
высоком уровне сформированности у детей необходимых знаний и умений. Результаты
мониторинга оценки качества выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и
соответствуют возрасту детей и требованиям ФГОС ДО;
➢
организация образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в соответствии
с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования
(общеразвивающие группы), индивидуальной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
➢
кадровая политика МАДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечение в МАДОУ молодых специалистов;
➢
учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной
программы,
способствует
повышению
профессиональной
компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала.
➢
материально-технические условия МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН,
правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного
учреждения.
В соответствии с полученными результатами наметились основные перспективы
развития МАДОУ на 2021 год:
➢
Продолжать создание условий для повышения профессионального уровня, для
профессиональной и творческой самореализации педагогов посредством расширения
спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации.
➢
Усилить координированную коррекционную помощь дошкольникам с тяжелыми
нарушениями речи, ввести дополнительные меры по осуществлению организации и
контроля взаимодействия педагогов, специалистов и медицинского персонала ДОУ.
30

➢
Использовать методы развивающего обучения с целью активизации
познавательного развития дошкольников, мотивировать педагогов на повышение уровня
познавательной активности воспитанников.
➢
Использовать эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
➢
Мотивировать педагогов применять современные интерактивные технологии
обучения.
➢
Пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для
подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
➢
Совершенствовать условия развивающей предметной пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, проведенный анализ деятельности МАДОУ «Детский сад №62
«Малыш» г. Улан-Удэ» за учебный год позволяет сделать вывод о том, что все виды
основной деятельности детского сада организованы и ведутся в соответствии с
требованиями российского законодательства в сфере образования. Содержание и качество
подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих программ
в целом соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».