МУ Комитет по образованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида) 670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая, 19а, телефон 44-22-86, 55-21-87. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ за 2022-2023 учебный год В соответствии с Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ на 2022-2026 гг. целью которой является создание условий для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ. Задачи: • Совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду детского сада с целью создания оптимальных условий для реализации личностноориентированного и деятельностного подходов; • Усиление ориентации ДОУ на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника, включая детей с ОВЗ.; • Создание условий для поддержки инновационной, проектной деятельности ДОУ, развития кадрового потенциала, обеспечения постоянного роста профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках введения профессионального стандарта педагога; • Создание взаимовыгодного социального партнерства с учреждениями разного уровня для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения; • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников; • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования детей. В 2022-2023 учебном году для решения этих задач была проведена работа по приоритетным направлениям программы развития для обеспечения качества дошкольного образования: ✓ программа сопровождения талантливых и одаренных детей в условиях ДОУ «Одаренные дети»; ✓ ✓ ✓ ✓ проект «Успех каждого ребенка»; проект «На пути к объединению семьи»; программа по организации наставничества в ДОУ «Путь к успеху»; Корпоративная программа «Здоровый работник-успешный коллектив». Основные результаты, достигнутые в ходе реализации Программы развития В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий и интеграцию программы сопровождения талантливых и одаренных детей в условиях ДОУ «Одаренные дети» в МАДОУ №62 была организована работа детьми. В течении года использовался материал к «Методическим рекомендациям о формировании системы работы с одаренными детьми». Результат работы с одаренными детьми - ежегодное участие воспитанников в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. Воспитанники МАДОУ в 2022-2023 учебном году приняли активное участие в конкурсном движении (143 человек). 114 ребенка являются победителями различных конкурсов, из них – 83 – победители международных и всероссийских конкурсов, викторин и олимпиад, 31 – муниципальных конкурсов, фестивалей. Получили сертификаты муниципальных конкурсов 29 воспитанников. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МАДОУ №62, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям: 1. физическое 2. социально-личностное 3. познавательно-речевое При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность. Охват дополнительными услугами составил 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет. В дополнительном образовании задействовано 82 % воспитанников МАДОУ №62. № Название услуги 1. 2. 3. 4. Возрастная группа Количест во раз в неделю «Будь 1 здоров, Малыш» II младшие, (факультативные занятия) средние, старшие группы Подготовка 2 к обучению Подготовитель грамоте» «Говоруша» ные группы (факультативные занятия) 1 раз в неделю Охват детей (количеств о) 160 детей 1 раз в неделю 88 детей «Буряад 3 хэлэн» (обучение Средняя, детей бурятскому языку) старшая и подготовительн ые группы «ПиктоМир» Подготовитель (формирование ные к школе алгоритмической группы грамотности и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир) 2 раз в неделю 188 детей 2 раз в неделю 68 детей Специалист, оказывающий услугу Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию Воспитатели логопедических и подготовительн ых групп учитель бурятского языка воспитатель, старший воспитатель Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Данная система оказания дополнительных образовательных услуг функционирует в нашем МАДОУ в течение 5 лет. Это позволяет констатировать положительные результаты взаимодействия всех участников образовательного процесса. Эффективность для ребёнка. Положительная динамика качества обучения и воспитания, физическое развитие, развитие индивидуальности. Эффективность для родителей. Положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей. Готовность и желание помогать ДОУ. Высокая степень информированности о состоянии дел в детском саду среди родителей. Эффективность для педагогов. Положительный психологический климат в коллективе, атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и инновациях. Удовлетворённость собственной деятельностью. Повышение квалификации. Эффективность для ДОУ. Новые формы хозяйствования дают положительные результаты, так как являются хорошим рычагом в материальном стимулировании работников и обновлении материально-технической базы. Таким образом, работа по дополнительному образованию в МАДОУ №62 является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть детей и родительской общественности. Дополнительные образовательные услуги могут решать в настоявшее время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив активно диссеминировал педагогический опыт учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций: ➢ VII Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций 2022», диплом I степени, (воспитатель Свиридова В.А.); ➢ VII Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций 2022», диплом III степени, (воспитатель Алексеева О.А.); ➢ Всероссийский конкурса методических разработок «Умняшкино», диплом I степени, (воспитатель Дульянинова С.Н.); ➢ Муниципальный конкурс «Лучший кабинет бурятского языка 2022», диплом II степени (учитель бурятского языка Галсанова Ж.Е.); ➢ Республиканский конкурс образовательных программ «Основы финансовой грамотности», диплом I степени, (старший воспитатель Евдокимова Т.Д.); ➢ Городской конкурс «Воспитатель гола 2022», победитель в номинации «Цифровизация в дошкольном образовании», (воспитатель Ширапова Б.Ю.). Предметно-развивающая среда детского сада выступает в роли стимулятора, является движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей. МАДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2022-2023 уч. году предметнопространственная развивающая среда МАДОУ пополнилась: • Наборы для лего-конструирования; • Креативная панель и наборы; • Планшеты; • Игрушки для сюжетно-ролевых игр, развивающие пособия для детей; • Мультстудия «Я творю мир»; • Скамьи гимнастические, балансиры для физкультурных занятий, направленных на укрепления здоровья детей; • Для улучшения предметно-пространственной среды стеллажи для дидактических пособий; На основании результатов анализа показателей деятельности в качестве положительных фактов можно отметить следующее: ✓ образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями Роспотребнадзора, образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №62. В детском саду используются современные методики, технологии и формы обучения. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития; ✓ воспитательно-образовательная работа с детьми, посещающими дошкольное учреждение, носит систематический, разносторонний характер, способствует воспитанию личностных качеств детей, которые определены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, зафиксированы в основной образовательной программе МАДОУ № 62 и программе воспитания; ✓ работа по дополнительному образованию в МАДОУ №62 является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть детей и родительской общественности. Дополнительные образовательные услуги могут решать в настоявшее время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку; ✓ организация образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями Роспотребнадзора, годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования (общеразвивающие группы), индивидуальной адаптированной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО; ✓ учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала. • • • • • • • • • • • Положительные результаты и достижения по программе: Улучшение состояния развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ; Повышения профессионального мастерства педагог и развитие профессиональной компетентности; Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в воспитательно-образовательной деятельности; Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных педагогических мероприятиях. Повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду. Вовлечение родителей в совместную работу с педагогами МАДОУ, раскрытие потенциала родителей, как участников образовательного процесса. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно- государственном управлении дошкольным учреждением. Высокий уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; Формирование мотивации педагогического коллектива на личное саморазвитие, самостоятельную творческую деятельность. Перспективы развития Продолжить работу по ведению новых, интерактивных форм работы с детьми и родителями; Развитие системы поддержки и развития способностей талантливых детей; • • Активизация молодых педагогов для участия в конкурсах различного уровня и проведению мастер-классов, семинаров-практикумов; Пополнять и расширять материально-техническую базу в соответствии с программой развития.