Анализ программы развития за 2022-2023 уч.год

МУ Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)
670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая, 19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №62 «Малыш»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
за 2022-2023 учебный год

В соответствии с Программой развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад №62 «Малыш» комбинированного
вида г. Улан-Удэ на 2022-2026 гг. целью которой является создание условий для
функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения, реализующего
качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ
государства и родительского сообщества ДОУ.
Задачи:
•
Совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду
детского сада с целью создания оптимальных условий для реализации личностноориентированного и деятельностного подходов;
•
Усиление ориентации ДОУ на развитие индивидуальных способностей,
поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника, включая
детей с ОВЗ.;
•
Создание условий для поддержки инновационной, проектной деятельности
ДОУ, развития кадрового потенциала, обеспечения постоянного роста профессиональной
компетентности педагогов ДОУ в рамках введения профессионального стандарта педагога;
•
Создание взаимовыгодного социального партнерства с учреждениями
разного уровня для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего поколения;
•
Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных
для широких групп воспитанников;
•
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную
деятельность, в управление качеством образования детей.
В 2022-2023 учебном году для решения этих задач была проведена работа по
приоритетным направлениям программы развития для обеспечения качества дошкольного
образования:
✓ программа сопровождения талантливых и одаренных детей в условиях ДОУ
«Одаренные дети»;

✓
✓
✓
✓

проект «Успех каждого ребенка»;
проект «На пути к объединению семьи»;
программа по организации наставничества в ДОУ «Путь к успеху»;
Корпоративная программа «Здоровый работник-успешный коллектив».
Основные результаты, достигнутые
в ходе реализации Программы развития

В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия
интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через
использование инновационных технологий и интеграцию программы сопровождения
талантливых и одаренных детей в условиях ДОУ «Одаренные дети» в МАДОУ №62 была
организована работа детьми.
В течении года использовался материал к «Методическим рекомендациям о
формировании системы работы с одаренными детьми».
Результат работы с одаренными детьми - ежегодное участие воспитанников в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Воспитанники МАДОУ в 2022-2023 учебном году приняли активное участие в
конкурсном движении (143 человек).
114 ребенка являются победителями различных конкурсов, из них – 83 – победители
международных и всероссийских конкурсов, викторин и олимпиад, 31 – муниципальных
конкурсов, фестивалей. Получили сертификаты муниципальных конкурсов 29
воспитанников.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы
дополнительного образования в МАДОУ №62, которое способно обеспечить переход от
интересов детей к развитию их способностей.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей
современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с
реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения
содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален,
разнообразен и ведется по нескольким направлениям:
1. физическое
2. социально-личностное
3. познавательно-речевое
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены
возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их
длительность. Охват дополнительными услугами составил 100% детей в возрасте от 3 до
7 лет. В дополнительном образовании задействовано 82 % воспитанников МАДОУ №62.

№ Название услуги

1.

2.

3.

4.

Возрастная
группа

Количест
во раз в
неделю

«Будь
1
здоров, Малыш» II
младшие,
(факультативные занятия) средние,
старшие
группы
Подготовка
2
к обучению Подготовитель
грамоте»
«Говоруша» ные группы
(факультативные занятия)

1 раз в
неделю

Охват
детей
(количеств
о)
160
детей

1 раз в
неделю

88
детей

«Буряад
3
хэлэн» (обучение Средняя,
детей бурятскому языку)
старшая
и
подготовительн
ые группы
«ПиктоМир»
Подготовитель
(формирование
ные к школе
алгоритмической
группы
грамотности
и
программирования
в
цифровой
образовательной
среде
ПиктоМир)

2 раз в
неделю

188
детей

2 раз в
неделю

68
детей

Специалист,
оказывающий
услугу
Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию
Воспитатели
логопедических
и
подготовительн
ых групп
учитель
бурятского
языка
воспитатель,
старший
воспитатель

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
значительное увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.
Данная система оказания дополнительных образовательных услуг функционирует в
нашем МАДОУ в течение 5 лет. Это позволяет констатировать положительные результаты
взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Эффективность для ребёнка. Положительная динамика качества обучения и
воспитания, физическое развитие, развитие индивидуальности.
Эффективность для родителей. Положительная оценка деятельности ДОУ,
педагогов со стороны родителей. Готовность и желание помогать ДОУ. Высокая степень
информированности о состоянии дел в детском саду среди родителей.
Эффективность для педагогов. Положительный психологический климат в
коллективе, атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и инновациях.
Удовлетворённость собственной деятельностью. Повышение квалификации.
Эффективность для ДОУ. Новые формы хозяйствования дают положительные
результаты, так как являются хорошим рычагом в материальном стимулировании
работников и обновлении материально-технической базы.
Таким образом, работа по дополнительному образованию в МАДОУ №62 является
продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть детей и родительской

общественности. Дополнительные образовательные услуги могут решать в настоявшее
время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым
дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учётом его потребностей и
пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому
ребёнку.
В
2022-2023
учебном
году
педагогический
коллектив
активно
диссеминировал педагогический опыт учреждения в профессиональном сообществе через
проведение семинаров, конференций:
➢ VII Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических
инноваций 2022», диплом I степени, (воспитатель Свиридова В.А.);
➢ VII Региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций
2022», диплом III степени, (воспитатель Алексеева О.А.);
➢ Всероссийский конкурса методических разработок «Умняшкино», диплом I степени,
(воспитатель Дульянинова С.Н.);
➢ Муниципальный конкурс «Лучший кабинет бурятского языка 2022», диплом II степени
(учитель бурятского языка Галсанова Ж.Е.);
➢ Республиканский конкурс образовательных программ «Основы финансовой
грамотности», диплом I степени, (старший воспитатель Евдокимова Т.Д.);
➢
Городской конкурс «Воспитатель гола 2022», победитель в номинации
«Цифровизация в дошкольном образовании», (воспитатель Ширапова Б.Ю.).
Предметно-развивающая среда детского сада выступает в роли стимулятора,
является движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает
его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей.
МАДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и
обеспечением образовательного процесса.
В 2022-2023 уч. году предметнопространственная развивающая среда МАДОУ пополнилась:
•
Наборы для лего-конструирования;
•
Креативная панель и наборы;
•
Планшеты;
•
Игрушки для сюжетно-ролевых игр, развивающие пособия для детей;
•
Мультстудия «Я творю мир»;
•
Скамьи гимнастические, балансиры для физкультурных занятий,
направленных на укрепления здоровья детей;
•
Для улучшения предметно-пространственной среды стеллажи для
дидактических пособий;
На основании результатов анализа показателей деятельности в качестве
положительных фактов можно отметить следующее:
✓
образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями
Роспотребнадзора, образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №62.
В детском саду используются современные методики, технологии и формы обучения.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО,

обеспечивает разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития;
✓
воспитательно-образовательная работа с детьми, посещающими дошкольное
учреждение, носит систематический, разносторонний характер, способствует воспитанию
личностных качеств детей, которые определены в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования, зафиксированы в основной
образовательной программе МАДОУ № 62 и программе воспитания;
✓
работа по дополнительному образованию в МАДОУ №62 является
продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть детей и родительской
общественности. Дополнительные образовательные услуги могут решать в настоявшее
время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым
дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учётом его потребностей и
пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому
ребёнку;
✓
организация образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями
Роспотребнадзора, годовым планированием, с образовательной программой дошкольного
образования
(общеразвивающие
группы),
индивидуальной
адаптированной
образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО;
✓
учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, способствует повышению профессиональной
компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала.

•
•
•

•
•
•
•

•
•

•
•

Положительные результаты и достижения по программе:
Улучшение состояния развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ;
Повышения профессионального мастерства педагог и развитие профессиональной
компетентности;
Использование современных педагогических технологий, в том числе
информационно - коммуникационных, в воспитательно-образовательной
деятельности;
Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и
международных педагогических мероприятиях.
Повышение рейтинга ДОУ и уровня доверия родителей к детскому саду.
Вовлечение родителей в совместную работу с педагогами МАДОУ, раскрытие
потенциала родителей, как участников образовательного процесса.
Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях
ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в
общественно- государственном управлении дошкольным учреждением.
Высокий уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
Формирование мотивации педагогического коллектива на личное саморазвитие,
самостоятельную творческую деятельность.
Перспективы развития
Продолжить работу по ведению новых, интерактивных форм работы с детьми и
родителями;
Развитие системы поддержки и развития способностей талантливых детей;

•
•

Активизация молодых педагогов для участия в конкурсах различного уровня и
проведению мастер-классов, семинаров-практикумов;
Пополнять и расширять материально-техническую базу в соответствии с
программой развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».