Использование ростовой куклы при адаптации детей раннего возраста
22.09.2020
Адаптация
ребенка раннего возраста к новым условиям является нелегким процессом. Для
педагога и родителей важно, чтобы привыкание малыша к режиму группы и
незнакомым людям проходило быстро и успешно.
Не
все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми.
Нам
стало очевидно, что для успешного взаимодействия с детьми требуется посредник.
К
числу важных новообразований детей раннего возраста относится предметная
деятельность. В данном возрасте она является ведущей. Предметы начинают
выступать для ребёнка не только как объекты, удобные для манипулирования, но и
как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления.
Именно в предметной деятельности происходит развитие всех сторон психики
(восприятие, внимание, мышление, память) и личности ребёнка (формирование
самостоятельности и инициативы).
Поэтому
для облегчения процесса адаптации в своей работе мы стали использовать ростовые
куклы – один из методов арттерапии (терапии искусством).
Цель
использования ростовых кукол: помочь
ликвидировать болезненные переживания ребенка, укрепить его психическое
здоровье, улучшить социальную адаптацию.
Ростовая
кукла — это вид анимационного костюма для аниматора, который выполняет
развлекательный или рекламный сюжет. Ростовая кукла может быть разного размера
и объёма, или же изготавливается непосредственно по фигуре актёра. При
изготовлении ростовых кукол применяют различные тканевые и поролоновые
материалы, обеспечивая устойчивый каркас куклы, а также комфортные условия для
работы аниматора (актёра).
В
нашей группе есть следующие ростовые куклы: заяц, лиса, обезьяна и лягушка.
Особенно, дети любят зайца. Ведь, он является милым и безобидным существом,
которого хочется защитить.
Когда
ребенок впервые приходит к нам, педагог встречает его с куклой. Начинается общение
от лица куклы. «Привет! Я Зайка. Я живу в детском саду. Мне очень нравится
здесь. Хочешь поиграть со мной. Не бойся! Давай мне ручку, и мы вместе с тобой пойдем
в группу. Я покажу тебе, где мы играем, познакомлю тебя с нашими ребятами».
В
период адаптации куклы встречают детей, когда они заходят в детский сад утром,
содействуя установлению доброжелательных контактов с воспитателем, созданию
эмоционального — положительного настроя к детскому саду и уменьшению негативных
проявлений. Однако, самое главное, излишне не использовать её в образовательном
процессе, иначе у детей исчезнет интерес.
С
помощью куклы мы привлекаем внимание ребенка. Ему становится интересно. Далее
все зависит от умения педагога поддержать этот интерес с помощью развивающих
игрушек, дидактических игр, пособий.
Помимо
привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные
социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку
(покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять
различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания
педагога от имени куклы и для нее. Таким образом у них развиваются
пространственные представления.
Таким
образом, применяя метод куклотерапии в работе с детьми, мы достигаем следующих
результатов:
-уменьшается
эмоциональная напряженность
-развиваются коммуникативные навыки
-пространственная
ориентация
-развивается
мелкая моторика
-формируются
социальные навыки
Использование
кукол в игровой и в свободной деятельности помогают педагогам нашей группы
адаптировать детей к новым условиям в короткие сроки.
Ростовая
кукла - отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребенка.
С её помощью можно «проиграть» разные бытовые сценки - к примеру, она
может «учиться» вместе с ребенком навыкам вежливости. Когда
что-то важное рассказывает такой необычный персонаж, как ростовая кукла,
дети слушают очень внимательно - это можно использовать даже при домашних
играх.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2020
Дата обновления: 18.11.2020
Дата публикации: 22.09.2020