Дата, тема занятия | Краткое описание содержания | Запись о групповой динамике |
15.11.2019 «Тренинг родительской интуиции» | Участники познакомились друг с другом. Написали все ожидания , правила работы в родительской группе. Поговорили о программе тренинга. | Участники сидят и держаться на расстоянии, есть недоверие, мало высказываются. Относятся с настороженностью к вопросам о наказании. |
20.11.2019 «Тренинг родительской интуиции» | Поиграли в игру. Познакомились с возрастными особенностями детей разных возрастов. Разобрали примеры поведения родителей из рассказов. Поговорили об изменении культурных норм и ценностей. | После игры появилась эмоциональная связь, возникают вопросы о возрастных особенностях, включаются в групповое обсуждение, охотно высказывают свои мысли о культурных нормах и ценностях. |
29.11.2019 «Наказания и поощрения» | Разобрали два примера поведения родителей в случае опасного поведения детей. Обсудили аргументы двух групп, за и против. Провели ролевую игру. | Было много споров и обсуждения ситуации, многие сказали, что поступили также, после ролевой игры с удивлением узнали что можно было поступить иначе к некоторым пришло осознание о чувствах ребенка. |
04.12.2019 «Наказания и поощрения. Тренировка уверенного поведения» | «Выработали в группе методом мозгового штурма перечень помогающих действий, которые должны удержать родителя от того, чтобы ударить или накричать на ребенка? Поговорили о методах эмоциональной саморегуляции. | С большим удовольствием разбирали методы эмоциональной саморегуляции. Участники стали больше доверять друг другу. Два человека находятся в сомнении, что помогающие действия будут эффективны в стадии гнева. |
05.12.2019 «Тренинг уверенного поведения» | Обсуждали стили воспитания. Разобрали признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения родителя. Разобрали на примере 3 способа реагирования на конкретные ситуации, попросила родителей показать примеры 3х стилей реагирования, пользуясь написанными на плакате характеристиками агрессивного неуверенного и уверенного воспитательных стилей. Разделились на 2 группы, чтобы проанализировать ситуации используя примерный алгоритм. | В группе появились лидеры, которые делают взаимодействие группы более эмоциональным. Примеры проигрывали с трудностями, не могут воспроизвести агрессивное поведение. Многие для себя сделали открытие, что в разных ситуациях используют разные стили реагирования. |
06.12.2019 «Тренинг уверенного поведения для родителей» | Разобрали вместе с родителями 2 ситуации из помогающего пособия «Мама и малыш. Как разрешать конфликтные ситуации»: «Когда маме нужно уйти по делам», «Если дети не поделили игрушку». Обсудили и разыграли ситуации в малых группах, представив неуверенное/агрессивное и уверенное поведение родителя, пользуясь алгоритмом. Рассказала о поощрении как методе воспитания. На примерах каждый практиковался хвалить ребенка. | Обратная связь стала объективной, участники резюмируют для себя самое ценное. Нашли много жизненных ситуаций и поводов для похвалы ребенка. |
11.12.2019 «Менеджмент для родителей- управляем временем и настроением» | Составляли список «Дети могут делать это самостоятельно» по разным возрастным группам. Составили список ежедневно повторяющихся дел. Анализировали какие дела и обязанности можно делегировать всем членам семьи. Посмотрели и разобрали мультфильм «Чудовище». Поговорили о способах улучшить свое настроение. | Просмотр мультфильма вызвал сильнейший эмоциональный отклик. Многие приводили примеры из личной жизни, где ситуация была похожа. Поделились опытом улучшения настроения, у всех было что-то свое. |
16.01.2020 «Зачем и как говорить с детьми о чувствах» | Сегодня узнали о том, как по-разному чувства влияют на поведение и самочувствие детей, об опасениях людей в проявлении чувств и свободе иметь плохие мысли. Попрактиковались в выражении чувств и помощи детям проговаривать свои чувства. | Отрабатывали тренировку навыка распознавания и проговаривания чувств. Каждому на своем бланке нашел и записал подходящие слова для выражения чувств. Заполнили большую таблицу на флипчарте в общей группе. |
20.01.2020 «Ребенок рассержен, расстроен, испуган…Как говорить с детьми о чувствах?» | Участники потренировали навык распознавания чувств ребенка, проговаривания собственных чувств, увидели, как это делают другие родители. Проиграли ситуации по кругу. Раздали памятки, послушали напутствие. Каждый участник рассказал какие чувства испытывают, чему научились, что для себя приобрели в ходе занятий |