ДЕТСКАЯ ГРУППА «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

12.06.2020

ОТЧЕТ ПО ГРУППОВЫМ ЗАНЯТИЯМ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

Исходные цели и задачи по тренингу

Результаты участия детей в тренингах и развитие группового взаимодействия в динамике

№ тренинга

   

Тема

Цели и задачи для групповой работы

Цели и задачи для индивидуальной работы

Динамика групповой саморегуляции по позитивной дисциплине

Групповая ассимиляция опыта детей

по результатам заключительного тестирования

Наблюдения и заметки  по индивидуальным особенностям отдельных детей, нуждающихся в дополнительном внимании

1.

« Что такое безопасность»

Цель: Познакомить детей с понятием  «безопасность».  Раскрыть  понятие "безопасность» через примеры

Задачи: - посмотреть обучающий видеотренинг дома с родителями. На зумм конференции обсудить что видели. - познакомить с героями видео-тренинга  - обсудить с детьми новые  понятия,  увиденные в видеотренинге - закрепить с помощью упражнений новые понятия и навыки ассертивного поведения .

Дети  в игровой форме получают навыки уверенного и неуверенного поведения через идентификацию позиции тела. Учатся визуально различать и анализировать ассертивное и не ассертивное поведение у окружающих.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители.

 Домашнее задание- практиковать уверенное поведение.

 

Дети знакомятся.

2.

«Быть настойчивым в получении помощи»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы ассертивного поведения для личной безопасности во взаимодействии со взрослыми. Задачи: - Посмотреть обучающий видеотренинг с родителями  - На примерах разъяснить,  для чего необходимо быть настойчивым. - Выучить правило .

С каждым ребенком обсуждаем где и как можно просить о помощи.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

 Тренироваться быть настойчивым.  Со своим родным. Учится говорить  слова о том, что вам нужна помощь и это касается вашей безопасности.

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

3.

«Обидные слова»

Цель: Сформировать у детей старшего   дошкольного возраста навык рефлексии и реагирования на оскорбления. Задачи: -   посмотреть обучающий видеотренинг дома  ”  -   на конференции  обсудить,  что делают с человеком обидные слова и как с ними обходиться. -  Выучить правило мусорной корзины.

Каждый ребенок говорит о самом обидном слове в его адрес и выбрасывает в любую из воображаемых корзин. Пробуем с детьми все три способа реагирования на слова.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Научится выбрасывать как мусор плохие слова, если вдруг их услышите – в воображаемую мусорную корзину, или мусорную корзину, сделанную руками.

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

4.

«Слова в сердце»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навык рефлексии и присвоения  поддержки от взрослых и сверстников. Задачи: -  посмотреть обучающий видео-тренинг с наглядными примерами  - Разобрать  что такое  “Хорошие  слова”  - Почему человеку нужны хорошие  слова и как с ними обходиться. - Выучить правило сердца.

 Дети на конференции  говорят друг другу добрые и приятные  слова. Учимся складывать их в сердце.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Тренироваться  складывать в свое сердце хорошие слова.

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

5.

«Стоп»

Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста защищать свои  границы и говорить «стоп» Задачи: - Повторить пройденный материал – Посмотреть обучающий  фильм - Объяснить детям, как можно заботиться о своих границах. - Как можно говорить СТОП и останавливать дальнейшие действия.

Обсуждаем с детьми каждую ситуацию из картинок.  Я называю   ситуации, в которых  необходимо сказать СТОП. И показываю  картинки.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родителиХочу такой сайт

Дома тренироваться   применять правило  «СТОП» и  рассказать, как  удалось его применить. 

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

6.

«Стоп 2 »

Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста защищать свои  границы,  говорить «стоп» и заботиться о своей безопасности  разными способами. Расширить способы защиты. Задачи: - Объяснить детям, как защищать свои границы разными способами, что страх и агрессия – это признаки неуверенного поведения. 

Повторяем с детьми признаки уверенного и неуверенного поведения. Почему это важно, еще раз повторяем, что это создает безопасность, потренируемся уверенному поведению.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Практиковать уверенное поведение в здании  и на улице.

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

7.

«Как говорить о том, что не нравится»

Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста защищать свои границы. Способы противостояния насильственному поведению окружающих. Задачи: - посмотреть обучающий  видео-тренинг с. Научить детей говорить  о том,  что не нравится - научить различать сигналы тела о страхе  или гневе - научить справляться с переживаниями.

 

Выполним  упражнение: повернитесь к соседу и скажите, я не люблю, когда …. Делаем   упражнение «Быть спокойными». Тренируемся справляться с переживаниями.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Попробовать говорить людям, что  не нравится. Тренироваться на родных и близких.

-

8.

« Ты важнее, чем любая вещь»

Цель: Сформировать у детей понимание ценности своей жизни. Задачи: - просмотреть  обучающий  видеотренинг дома с родителями. Научить делать выбор в пользу своей безопасности в разных ситуациях. - в игровой форме тренировать  детей  делать выбор в пользу своей жизни.

С каждым обсудили, какие вещи могут привлекать внимание. Отработали на двух примерах как надо поступить если кто-то отбирает дорогую вещь.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Рассказать   друзьям и родным, что жизнь важнее самой дорогой вещи. 

. Дети отвечают, полностью включены в процесс.

9.

«Сделай проверку, прежде чем действовать»

Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста говорить взрослому о своих действиях. Задачи: -Посмотреть дома  видео- тренинг  и обсудить увиденные примеры - Объяснить детям, почему важно делать проверку у взрослых. - Закрепить в игровой форме, как делать проверку и в каких случаях применять это правило.

 

 На конференции обсудили картинки из практического материала. Как можно сделать проверку в разных случаях.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

 Применять правило проверки:  - подойти к взрослому, кто в ответе за вашу безопасность.  - предупредить,  что вы хотите сделать, и  получить одобрение. Рассказать  какие проверки делали дома.

- Дети отвечают, полностью включены в процесс.

10.

«Все правила вместе»

Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста пройденный материал, повторить правила и новообразования у дошкольников. 

 Обсудить с детьми усвоенные  понятия,  увиденные в видеотренинге. - закрепить с помощью повторений новые понятия и навыки ассертивного поведения.

Поговорили о всех просмотренных правилах.

Каждый рассказал о самом понравившемся  и запомнившемся правиле из курса.

Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители

Повторить все правила которым научились за весь курс. Домашнее задание еще раз пересмотреть все правила.

Дети отвечают, полностью включены в процесс.

 

     

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2020

Дата обновления: 03.12.2020

Дата публикации: 12.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».