12.06.2020
ОТЧЕТ ПО ГРУППОВЫМ ЗАНЯТИЯМ
ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Исходные цели и задачи по тренингу |
Результаты участия детей в тренингах и развитие группового взаимодействия
в динамике |
|||||
№ тренинга |
Тема |
Цели и задачи для групповой работы |
Цели и задачи для индивидуальной работы |
Динамика групповой саморегуляции по позитивной дисциплине |
Групповая ассимиляция опыта детей по результатам заключительного тестирования |
Наблюдения и заметки по
индивидуальным особенностям отдельных детей, нуждающихся в дополнительном
внимании |
1. |
« Что такое безопасность» |
Цель: Познакомить детей с понятием
«безопасность». Раскрыть понятие "безопасность» через примеры Задачи: - посмотреть обучающий видеотренинг дома с родителями. На зумм
конференции обсудить что видели. - познакомить с героями видео-тренинга - обсудить с детьми новые понятия,
увиденные в видеотренинге - закрепить с помощью упражнений новые
понятия и навыки ассертивного поведения . |
Дети в игровой форме получают
навыки уверенного и неуверенного поведения через идентификацию позиции тела. Учатся
визуально различать и анализировать ассертивное и не ассертивное поведение у
окружающих. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители. |
Домашнее задание- практиковать уверенное
поведение. |
Дети знакомятся. |
2. |
«Быть настойчивым в получении помощи» |
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы
ассертивного поведения для личной безопасности во взаимодействии со
взрослыми. Задачи: - Посмотреть обучающий видеотренинг с родителями - На примерах разъяснить, для чего необходимо быть настойчивым. -
Выучить правило . |
С каждым ребенком обсуждаем где и как можно просить о помощи. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Тренироваться быть настойчивым. Со своим родным. Учится говорить слова о том, что вам нужна помощь и это
касается вашей безопасности. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
3. |
«Обидные слова» |
Цель: Сформировать у детей старшего
дошкольного возраста навык рефлексии и реагирования на оскорбления.
Задачи: - посмотреть обучающий видеотренинг дома ”
- на конференции обсудить,
что делают с человеком обидные слова и как с ними обходиться. - Выучить правило мусорной корзины. |
Каждый ребенок говорит о самом обидном слове в его адрес и выбрасывает в
любую из воображаемых корзин. Пробуем с детьми все три способа реагирования
на слова. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Научится выбрасывать как мусор плохие слова, если вдруг их услышите – в
воображаемую мусорную корзину, или мусорную корзину, сделанную руками. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
4. |
«Слова в сердце» |
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навык рефлексии
и присвоения поддержки от взрослых и сверстников.
Задачи: - посмотреть обучающий
видео-тренинг с наглядными примерами -
Разобрать что такое “Хорошие
слова” - Почему человеку нужны
хорошие слова и как с ними обходиться.
- Выучить правило сердца. |
Дети на конференции говорят друг другу добрые и приятные слова. Учимся складывать их в сердце. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Тренироваться складывать в свое
сердце хорошие слова. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
5. |
«Стоп» |
Цель: Научить детей старшего дошкольного возраста защищать свои границы и говорить «стоп» Задачи: -
Повторить пройденный материал – Посмотреть обучающий фильм - Объяснить детям, как можно
заботиться о своих границах. - Как можно говорить СТОП и останавливать
дальнейшие действия. |
Обсуждаем с детьми каждую ситуацию из картинок. Я называю
ситуации, в которых необходимо сказать СТОП. И показываю картинки. |
Дома тренироваться применять правило «СТОП» и рассказать, как удалось его применить. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
|
6. |
«Стоп 2 » |
Цель: Научить детей
старшего дошкольного возраста защищать свои
границы, говорить «стоп» и
заботиться о своей безопасности
разными способами. Расширить способы защиты. Задачи: - Объяснить
детям, как защищать свои границы разными способами, что страх и агрессия –
это признаки неуверенного поведения. |
Повторяем с детьми признаки уверенного и неуверенного поведения. Почему
это важно, еще раз повторяем, что это создает безопасность, потренируемся
уверенному поведению. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Практиковать уверенное поведение в здании
и на улице. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
7. |
«Как говорить о том, что не нравится» |
Цель: Научить детей
старшего дошкольного возраста защищать свои границы. Способы противостояния
насильственному поведению окружающих. Задачи: - посмотреть обучающий видео-тренинг с. Научить детей
говорить о том, что не нравится - научить различать сигналы
тела о страхе или гневе - научить
справляться с переживаниями. |
Выполним упражнение: повернитесь к
соседу и скажите, я не люблю, когда …. Делаем
упражнение «Быть спокойными».
Тренируемся справляться с переживаниями. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Попробовать говорить людям, что не
нравится. Тренироваться на родных и близких. |
- |
8. |
« Ты важнее, чем любая вещь» |
Цель: Сформировать у детей понимание ценности своей жизни. Задачи: -
просмотреть обучающий видеотренинг дома с родителями. Научить
делать выбор в пользу своей безопасности в разных ситуациях. - в игровой
форме тренировать детей делать выбор в пользу своей жизни. |
С каждым обсудили, какие вещи могут привлекать внимание. Отработали на
двух примерах как надо поступить если кто-то отбирает дорогую вещь. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Рассказать друзьям и родным, что
жизнь важнее самой дорогой вещи. |
|
9. |
«Сделай проверку, прежде чем действовать» |
Цель: Научить детей
старшего дошкольного возраста говорить взрослому о своих действиях. Задачи:
-Посмотреть дома видео- тренинг и обсудить увиденные примеры - Объяснить
детям, почему важно делать проверку у взрослых. - Закрепить в игровой форме,
как делать проверку и в каких случаях применять это правило. |
На конференции обсудили картинки
из практического материала. Как можно сделать проверку в разных случаях. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Применять правило проверки: - подойти к взрослому, кто в ответе за вашу
безопасность. - предупредить, что вы хотите сделать, и получить одобрение. Рассказать какие проверки делали дома. |
- Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
10. |
«Все правила вместе» |
Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста пройденный
материал, повторить правила и новообразования у дошкольников. Обсудить с детьми усвоенные понятия,
увиденные в видеотренинге. - закрепить с помощью повторений новые
понятия и навыки ассертивного поведения. |
Поговорили о всех просмотренных правилах. Каждый рассказал о самом понравившемся
и запомнившемся правиле из курса. |
Дети сосредоточены на конференции. Рядом находятся родители |
Повторить все правила которым научились за весь курс. Домашнее задание
еще раз пересмотреть все правила. |
Дети отвечают, полностью включены в процесс. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2020
Дата обновления: 03.12.2020
Дата публикации: 12.06.2020