ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ТРЕНИРОВОК В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

12.05.2021

Тревога. Началом практической отработки мероприятий тренировки является подача звукового сигнала о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания ДОУ.

Цель отработки данного этапа заключается в том, чтобы любой сотрудник при обнаружении пожара мог без колебаний поднять тревогу о пожаре и знал, каким способом это можно сделать.

Как правило, сигнал о пожаре подается путем нажатия кнопки ручного пожарного извещателя, он должен послужить действием к немедленной эвакуации всех находящихся в здании

Вызов пожарной охраны. О возникновении любого пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по стационарному или мобильному телефону.

Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет лицо, назначенное руководителем, например, завхоз или старший воспитатель.

На данном этапе отрабатываются навыки точной и быстрой передачи сведений о пожаре в пожарную охрану. Вот основные требования к передаче данных диспетчеру пожарной части:

 адрес горящего объекта;

тип горящего объекта: детский сад;

что горит в плане конструктивной принадлежности: крыша, подвал, строения на территории, мастерская, электропроводка и т. д.;

в обязательном порядке диспетчеру надо сообщить, кто звонил (ФИО), а также номер собственного телефона.

Руководитель ДОУ должен проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара, дать команду завхозу об отключении инженерных коммуникаций (вентиляции, электросети и газопровода) и сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации

Эвакуация. С получением сигнала о возникновении пожара все участники тренировки действуют в соответствии с инструкцией в случае возникновения пожара, а именно: открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию.

Воспитатель должен собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления. Далее следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость.

Выводить детей из здания детского сада необходимо по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Дети должны передвигаться в парах, по двое, взявшись за руки, либо колонной друг за другом Воспитатель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки — младший воспитатель.    

Если, согласно замыслу тренировки, одной из групп выйти из здания невозможно, то персоналу группы (педагог, младший воспитатель) необходимо обеспечить каждого ребенка влажным полотенцем для защиты органов дыхания и в оконный проем подавать сигналы прибывающим подразделениям пожарной охраны. В этом случае при спасании детей сотрудниками пожарной охраны воспитатель покидает помещение последним.

Придя на место сбора, каждый воспитатель группы вместе с детьми должен занять свое заранее определенное место и провести перекличку. О результатах доложить руководителю ДОУ.

На данном этапе тренировки отрабатываются знания и навыки, полученные детьми и воспитателями во время обучения в течение года.

В результате воспитанники должны четко усвоить следующее: Хочу такой сайт

в случае возникновения пожара необходимо соблюдать спокойствие и беспрекословно слушаться воспитателя, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет из здания;

услышав сигнал тревоги, нельзя убегать и прятаться;

если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любой тканевый материал.

Заранее должны быть определены обязанности сотрудников ДОУ, которые будут:

- контролировать выход детей и персонала из здания;

- указать безопасное место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;

-  при возможности организовать тушение условного очага пожара первичными средствами пожаротушения;

- постараться эвакуировать из зоны опасности материальные ценности с указанием, на какой участок их складировать;

-  встретить пожарные подразделения и доложить, все ли люди были безопасно эвакуированы.

Заключительным этапом является разбор тренировки.

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбор тренировки должен включать в себя анализ следующих вопросов: понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность выполнения воспитателями и обслуживающим персоналом своих непосредственных обязанностей в процессе эвакуационных мероприятий и ликвидации условного пожара; знание и четкое выполнение каждым работником инструкции в случае возникновение пожара; знание мест расположения противопожарного оборудования и порядка его применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при пожарах; характер допущенных ошибок и причины их совершения.

В заключении разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2021

Дата обновления: 17.05.2021

Дата публикации: 12.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».