12.05.2021
Тревога. Началом практической отработки мероприятий тренировки является подача
звукового сигнала о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все
помещения здания ДОУ.
Цель
отработки данного этапа заключается в том, чтобы любой сотрудник при
обнаружении пожара мог без колебаний поднять тревогу о пожаре и знал, каким
способом это можно сделать.
Как
правило, сигнал о пожаре подается путем нажатия кнопки ручного пожарного извещателя, он должен послужить действием к немедленной эвакуации
всех находящихся в здании
Вызов пожарной охраны. О
возникновении любого пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на
пожар необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по стационарному или
мобильному телефону.
Дублирование вызова
пожарной охраны осуществляет лицо, назначенное руководителем, например,
завхоз или старший воспитатель.
На данном этапе
отрабатываются навыки точной и быстрой передачи сведений о пожаре в пожарную
охрану. Вот основные требования к передаче данных диспетчеру пожарной части:
адрес горящего объекта;
тип горящего объекта:
детский сад;
что горит в плане конструктивной
принадлежности: крыша, подвал, строения на территории, мастерская,
электропроводка и т. д.;
в обязательном порядке
диспетчеру надо сообщить, кто звонил (ФИО), а также номер собственного телефона.
Руководитель ДОУ должен
проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара, дать команду
завхозу об отключении инженерных коммуникаций (вентиляции, электросети и
газопровода) и сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной
ситуации
Эвакуация. С получением
сигнала о возникновении пожара все участники тренировки действуют в
соответствии с инструкцией в случае возникновения пожара, а именно: открывают
все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности
производят эвакуацию.
Воспитатель должен собрать
детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления. Далее следует построить детей,
пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость.
Выводить детей из здания
детского сада необходимо по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Дети
должны передвигаться в парах, по двое, взявшись за руки, либо колонной друг за
другом Воспитатель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки — младший
воспитатель.
Если, согласно замыслу
тренировки, одной из групп выйти из здания невозможно, то персоналу группы (педагог,
младший воспитатель) необходимо обеспечить каждого ребенка влажным полотенцем
для защиты органов дыхания и в оконный проем подавать сигналы прибывающим
подразделениям пожарной охраны. В этом случае при спасании детей сотрудниками
пожарной охраны воспитатель покидает помещение последним.
Придя на место сбора,
каждый воспитатель группы вместе с детьми должен занять свое заранее
определенное место и провести перекличку.
О результатах доложить руководителю ДОУ.
На данном
этапе тренировки отрабатываются знания и навыки, полученные детьми и
воспитателями во время обучения в течение года.
В
результате воспитанники должны четко усвоить следующее:
в случае
возникновения пожара необходимо соблюдать спокойствие и беспрекословно
слушаться воспитателя, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро
выведет из здания;
услышав
сигнал тревоги, нельзя убегать и прятаться;
если в
здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать
любой тканевый материал.
Заранее
должны быть определены обязанности сотрудников ДОУ, которые будут:
- контролировать
выход детей и персонала из здания;
- указать
безопасное место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
- при возможности организовать тушение условного
очага пожара первичными средствами пожаротушения;
- постараться
эвакуировать из зоны опасности материальные ценности с указанием, на какой
участок их складировать;
- встретить пожарные подразделения и доложить,
все ли люди были безопасно эвакуированы.
Заключительным этапом является разбор
тренировки.
Разбор
тренировки производится для оценки правильности действий при
эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой
тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной
опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.
Разбор
тренировки должен включать в себя анализ следующих вопросов: понимание
поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность выполнения
воспитателями и обслуживающим персоналом своих непосредственных обязанностей в
процессе эвакуационных мероприятий и ликвидации условного пожара; знание и
четкое выполнение каждым работником инструкции в случае возникновение пожара;
знание мест расположения противопожарного оборудования и порядка его
применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при пожарах; характер
допущенных ошибок и причины их совершения.
В
заключении разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и
дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее
участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2021
Дата обновления: 17.05.2021
Дата публикации: 12.05.2021