Вопрос аппетита – проблемы и решения.

04.10.2021

     В большинстве своем, аппетит малыша в садике будет зависеть больше от усилий родителей, но и персонал садика тоже играет определенную роль. Причин, по которым ребенок может отказаться от еды в детском саду несколько.

    Любые глобальные перемены в жизни – это стресс для организма, особенно если это малыш первых лет жизни. Появляется совершенно другая компания взрослых и детей, резко меняется круг общения, происходит контакт иммунной системы с незнакомыми веществами, меняется отношение к ребенку, он уже не центр вселенной, таких как он еще много. Это приводит к нарушению в работе высших отделов нервной системы и выливается в проблемы с поведением, капризностью, тревожностью, нарушением сна и аппетита даже дома. Многие детишки - консерваторы. Им очень трудно дается изменение привычных ритуалов – смена любимой тарелочки и ложечки может надолго отбить аппетит.         Кроме того, малышам отводят четко регламентированное место за столом, не позволяя вольностей, а рядом с ними еще и сажают других малышей, которые отвлекают внимание.

   Самой большой ошибкой родителей и многих воспитателей являются попытки накормить ребенка любой ценой. Обычно в ход идут уговоры – «съешь все и дам конфетку» или угрозы «пока не съешь всю еду, из-за стола не выпустим». Однако, таким образом можно добиться только полностью противоположного результата – усилить стресс и надолго лишить ребенка аппетита. Неверным вариантом будет и устроение из процесса еды игрового шоу или конкурса на «самую чистую тарелку» или «кто быстрее всех съест». Еда не ради еды не принесет пользы, таким образом можно сформировать у не очень расторопного ребенка-флегматика комплекс неудачника. Тогда аппетит пропадет совсем надолго.

     Решения этой проблемы есть, первое – это набраться терпения. Малыш немного обвыкнется в новом коллективе и начнет тянуться за другими малышами, подражать им. В том числе и в еде. Попросите воспитателей посадить его к тем малышам, которые уже хорошо кушают.

Вторым вариантом является создание ритуала еды и украшение процесса принятия пищи – то есть для малыша предлагается постоянная последовательность действий – мытье рук, усаживание за стол, красивая его сервировка, использование ярких салфеток и посуды. Задача воспитателей и родителей – рассказать малышу, что еда – это целое событие. Можно рассказывать подробно – как приготовили то или иное блюдо, для чего нужно кушать картошку или котлетку – увлечь малышей многосерийным рассказом.

     Второй частой ошибкой родителей является избирательность в еде и ее культивирование у ребенка. Малыша с детства балуют различными деликатесами, он ест, когда хочет, где хочет и только то, что хочет. Кроме того, в его рацион входят различные неполезные продукты – чипсы, сухарики, фаст-фуд. После того, как ребенка приучили к такому режиму, будет очень сложно научить его кушать обычную садиковую еду и сформировать режим дня. При поступлении в садик, конечно, возникает протест против «невкусной» еды. Малыша начинают заставлять есть не то, к чему он привык. И сложнее всего бывает тогда, когда в саду пытаются научить малыша кушать нормальные продукты, а вечером мамы и папы в виде «компенсации» опять предлагают сухари или чипсы. Родителям надо категорически сказать «нет» подобным продуктам и запастись терпением, начав методично приучать малыша к здоровой пище. Иначе – ребенок не будет полноценно есть в саду.

Решение проблемы опять же в терпении и настойчивости. Если уж вы научили малыша кушать «вредности», придется терпеливо учить его есть полезную пищу. Кроме того, нужно помнить о положительном собственном примере – исключить и из своего рациона все фаст-фуд, дабы не соблазнять малыша.Хочу такой сайт

    Еще одной важной причиной плохого аппетита малыша является неумение кушать самостоятельно. Иногда малыши к моменту поступления в садик совершенно не умеют пользоваться ложкой и вилкой. А когда они оказываются рядом с более умелыми сверстниками, которые хорошо кушают, у них возникают проблемы с едой. Большой ошибкой родителей является просьба, чтобы воспитатели не оставили без внимания их кроху – накормили, помогли есть с ложки, показывали как нужно делать. Это резко выделяет малыша из всех детей, он начинает думать, что он все делает не так – все могут есть ложкой, а он не может. Кроме того, тетя начинает заострять внимание самого малыша и окружающих его детей на проблеме – это бьет по зачаткам детского самолюбия и может развить комплекс еды.

     Решить эту проблему несложно – если малыш еще не уверен в общении с приборами, пусть его посадят за отдельный столик и покажут, что нужно делать. Ребенок быстро освоит навыки, пытаясь тянуться за другими.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2021

Дата обновления: 05.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».