04.10.2021
В большинстве своем, аппетит малыша в
садике будет зависеть больше от усилий родителей, но и персонал садика тоже
играет определенную роль. Причин, по которым ребенок может отказаться от еды в
детском саду несколько.
Любые глобальные перемены в жизни – это
стресс для организма, особенно если это малыш первых лет жизни. Появляется
совершенно другая компания взрослых и детей, резко меняется круг общения,
происходит контакт иммунной системы с незнакомыми веществами, меняется отношение
к ребенку, он уже не центр вселенной, таких как он еще много. Это приводит к
нарушению в работе высших отделов нервной системы и выливается в проблемы с
поведением, капризностью, тревожностью, нарушением сна и аппетита даже дома.
Многие детишки - консерваторы. Им очень трудно дается изменение привычных
ритуалов – смена любимой тарелочки и ложечки может надолго отбить аппетит. Кроме того, малышам отводят четко регламентированное место за столом, не
позволяя вольностей, а рядом с ними еще и сажают других малышей, которые
отвлекают внимание.
Самой большой ошибкой родителей и многих
воспитателей являются попытки накормить ребенка любой ценой. Обычно в ход идут
уговоры – «съешь все и дам конфетку» или угрозы «пока не съешь всю еду, из-за
стола не выпустим». Однако, таким образом можно добиться только полностью
противоположного результата – усилить стресс и надолго лишить ребенка аппетита.
Неверным вариантом будет и устроение из процесса еды игрового шоу или конкурса
на «самую чистую тарелку» или «кто быстрее всех съест». Еда не ради еды не
принесет пользы, таким образом можно сформировать у не очень расторопного
ребенка-флегматика комплекс неудачника. Тогда аппетит пропадет совсем надолго.
Решения этой проблемы есть, первое – это
набраться терпения. Малыш немного обвыкнется в новом коллективе и начнет
тянуться за другими малышами, подражать им. В том числе и в еде. Попросите
воспитателей посадить его к тем малышам, которые уже хорошо кушают.
Вторым вариантом является создание ритуала
еды и украшение процесса принятия пищи – то есть для малыша предлагается
постоянная последовательность действий – мытье рук, усаживание за стол,
красивая его сервировка, использование ярких салфеток и посуды. Задача
воспитателей и родителей – рассказать малышу, что еда – это целое событие.
Можно рассказывать подробно – как приготовили то или иное блюдо, для чего нужно
кушать картошку или котлетку – увлечь малышей многосерийным рассказом.
Второй частой ошибкой родителей является
избирательность в еде и ее культивирование у ребенка. Малыша с детства балуют
различными деликатесами, он ест, когда хочет, где хочет и только то, что хочет.
Кроме того, в его рацион входят различные неполезные продукты – чипсы,
сухарики, фаст-фуд. После того, как ребенка приучили к такому режиму, будет
очень сложно научить его кушать обычную садиковую еду и сформировать режим дня.
При поступлении в садик, конечно, возникает протест против «невкусной» еды.
Малыша начинают заставлять есть не то, к чему он привык. И сложнее всего бывает
тогда, когда в саду пытаются научить малыша кушать нормальные продукты, а
вечером мамы и папы в виде «компенсации» опять предлагают сухари или чипсы.
Родителям надо категорически сказать «нет» подобным продуктам и запастись
терпением, начав методично приучать малыша к здоровой пище. Иначе – ребенок не
будет полноценно есть в саду.
Решение проблемы опять же в терпении и
настойчивости. Если уж вы научили малыша кушать «вредности», придется терпеливо
учить его есть полезную пищу. Кроме того, нужно помнить о положительном
собственном примере – исключить и из своего рациона все фаст-фуд, дабы не
соблазнять малыша.
Еще одной важной причиной плохого аппетита
малыша является неумение кушать самостоятельно. Иногда малыши к моменту
поступления в садик совершенно не умеют пользоваться ложкой и вилкой. А когда
они оказываются рядом с более умелыми сверстниками, которые хорошо кушают, у
них возникают проблемы с едой. Большой ошибкой родителей является просьба,
чтобы воспитатели не оставили без внимания их кроху – накормили, помогли есть с
ложки, показывали как нужно делать. Это резко выделяет малыша из всех детей, он
начинает думать, что он все делает не так – все могут есть ложкой, а он не
может. Кроме того, тетя начинает заострять внимание самого малыша и окружающих
его детей на проблеме – это бьет по зачаткам детского самолюбия и может развить
комплекс еды.
Решить эту проблему несложно – если малыш
еще не уверен в общении с приборами, пусть его посадят за отдельный столик и
покажут, что нужно делать. Ребенок быстро освоит навыки, пытаясь тянуться за
другими.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2021
Дата обновления: 05.10.2021
Дата публикации: 04.10.2021