12.11.2021
Маленькие
дети – любознательные, спонтанные, конкретно мыслящие, стремящиеся получить
доступ к миру взрослых. Один из ключей к этому миру – грамотность. Развитие
предпосылок к грамотности начинается в самом раннем детстве. Подрастая, ребенок
включается в общение с все более широким кругом людей – взрослых и сверстников -
как в непосредственном контакте, так и по телефону, скайпу, зумму. Таким образом,
задолго до начала «Формального»
обучения чтению и письму, дети вживаются в языковую культуру, знакомятся с
чтением, рассказыванием и письмом, что составляет основу функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности. В зависимости от семейной ситуации, социокультурного окружения и
других условий жизни детей их опыт в области функциональной грамотности и
коммуникации может быть очень разным. У
некоторых детей он богатый и интенсивный, у других, наоборот, скудный. Это
создает большие различия между детьми. В теории и практике дошкольного
образования выработаны и применяются несколько профессиональных стратегий,
направленных на освоение детьми основ функциональной грамотности, в том числе
чтения и письма. ФГОС ДО определяет как приоритетные стратегии содействия
становлению и развитию предпосылок грамотности- создание условий типично
детских видов деятельности, прямо или косвенно способствующих развитию речевых
и коммуникативных возможностей детей; поддержку инициативы и самостоятельности
детей; предоставление им возможности
выбора на основе их интересов и потребностей. Еще один важный акцент в реализации
ФГОС ДО- налаживание связей с социальным окружением для приобретения детьми
навыка коммуникации.
В программе «Вдохновение» есть очень интересная технология «Детская типография» познакомились мы с ней в прошлом году, как с уникальным способом в формировании предпосылок грамотности и правильной речи у детей дошкольного возраста. «Детская типография» несёт в себе не только развлекательную, но и развивающую функцию. Ее можно использовать как в повседневной жизни в детском саду, так и в непосредственно – образовательной деятельности. Этот вид работы с буквами действительно очень интересен и необычен как детям, так и взрослым.
Дата создания: 22.11.2021
Дата обновления: 22.11.2021
Дата публикации: 12.11.2021