25.10.2022
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится
важным моментом дня и для детей и педагогов.
«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы
обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового
общения детей и взрослых.
Ребенок дошкольного возраста неутомимый
исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него
своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на
происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много
интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и
неизвестного.
Детская инициатива – целенаправленная
деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего
статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав,
решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
Поддержка детской инициативы в условиях
дошкольного образовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС
дошкольного образования ставят перед педагогами задачу развития
социально-активной творческой личности ребенка. Особую актуальность поддержка
детской инициативы приобретает, когда речь идет о воспитании детей в условиях
детского сада. На данный момент мы работаем с детьми, имеющими речевые
нарушения и с детьми с нарушениями в развитии (синдром дефицита внимания с
гиперактивностью, задержка психического развития). Для этих детей очень важно
быть любимыми, нужными, принятыми, иметь по мере возможности самостоятельность,
а значит уверенность в своих силах.
Решение данной проблемы может осуществляться через вовлечение детей в проектную деятельность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает использование метода проекта. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.10.2022
Дата обновления: 25.10.2022
Дата публикации: 25.10.2022