ИГРА - ЭТО ПРИВИВКА К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

17.10.2023

    Еще знаменитый психолог Л.С. Выготский отмечал высокое значение игры для полноценного психического развития личности. Он разработал систему периодизации возрастов, где указал, что основная деятельность ребенка (с 2 до 7 лет) – это игра, которая не просто глупое развлечение, а основная цель и задача маленького человека. Впоследствии именно игровой опыт станет крепким «фундаментом» для учебной, а потом и трудовой деятельности.

    «Вершиной» игр Выготский считал сюжетные и ролевые игры, которые дети при  нормальном развитии начинают осваивать с 1,5–2 лет. Сначала это совсем простые сюжеты «Покорми Мишку», «Уложи куклу спать», которые постепенно усложняются, обрастают деталями и превращаются в настоящие спектакли.

    Благодаря ролевым играм ребенок не только развивает воображение и природную смекалку, но и обретает социальные навыки общения.

   Если же попытаться «перепрыгнуть» этап игры и сразу приступать к интеллектуальному развитию, психический рост малыша может затормозиться, что в дальнейшем аукнется серьезными

проблемами подростков и взрослых, которые «не доиграли» в детстве, зачастую не сформирована способность прослеживать причинно-следственную связь между теми или иными явлениями, они плохо разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее адаптироваться в коллективе, дружить, любить, строить семью.

    Игра – не просто инструмент воспитания, это еще и метод преодоления психологических трудностей: чрезмерной агрессивности, застенчивости, страхов, неуверенности и т. п.Хочу такой сайт

И здесь безусловное значение имеет выбор игрушки, поскольку далеко не все современные игрушки оказывают положительное воздействие. Приобретая ребенку очередной подарок, обратите внимание, чтобы он соответствовал не только всем стандартам качества, но и подходил малышу по возрасту и по психологическим параметрам.

     Почему же игра так сильна? Всё дело в том, что игра для детей – привычная стихия, наиболее органичный вид деятельности и общения, ведь «в игровом мире» ребенок не скован условностями и может свободно выражать себя. Поэтому любые сюжеты, которые ребенок проживает в игре, он осваивает легко и ненавязчиво. Так, посредством игры дети могут почерпнуть уникальный опыт социального общения и прочувствовать различные жизненные ситуации. Причем проживают дети эти обстоятельства условно, а значит, в гораздо менее травмирующей форме.

     Можно сказать, что, играя, малыши получают своего рода «прививку», и в будущем, когда они в реальной жизни столкнутся с подобной историей, они отреагируют оптимальным образом.

детский психолог Лариса Захарова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2022

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 17.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».