Использование планшетов в обучении дошкольников

24.01.2023

      В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.

       В настоящее время использование современных технических средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста  обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. 

    Современное информационное пространство требует владения компьютером не только  в начальной школе, но и в дошкольном детстве.      В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникативные технологии, в частности использование планшета, позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности.

 Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности планшета позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Занятия с планшетом имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствие с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные точки экрана, проводить ими линии, круги, щелкать по заданной точке необходимое количество раз и т.д.

     Яркий, светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, а в результате снимается напряжение.

     В сети Интернет существует огромное множество различных развивающих программ. При подборе программ  мы выделяем ряд требований:

1.    Исследовательский характер;

2.    Легкость для самостоятельных занятий ребенка;

3.    Развитие широкого спектра навыков и представлений;Хочу такой сайт

4.    Возрастное соответствие;

5.    Занимательность.

      Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, ИЗО, музыке, на логопедических занятиях, помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, что является важным моментом при подготовке ребенка к школе.

Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка и его наставника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Что же касается некоторого вреда для здоровья, в основном для зрения, то его можно минимизировать путем соблюдения режима работы и соответствующих консультаций с врачом.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2023

Дата обновления: 24.01.2023

Дата публикации: 24.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».