17.02.2023
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ педагогами ДОУ проводятся
с целью повышения педагогического мастерства педагогов. В нашем ДОУ проходят взаимопосещение НОД,
режимных моментов, по оценке наполняемости в соответствии с программой
тематических уголков предметно-развивающих зон развития (книжный,
физической культуры, художественно-эстетического развития, сюжетно-ролевых и
дидактический игр, конструирования и т. п.), которые дают большие возможности
обмена опытом.
Воспитатель тщательно готовится к взаимопосещение
и предстоящему анализу просмотренного режимного момента, организации и
проведения НОД, индивидуальной работы, прогулки и т. п.
1.Цель взаимопосещений –
наблюдение за организацией и проведением закаливающих процедур после сна -
воздушная гимнастика-закаливание, например, определить соответствие объема
физической нагрузки при выполнении оздоровительного комплекса упражнений,
в соответствии с возрастными особенностями детей, определить оптимальный
объем нагрузки, умений и навыков детей, оценить степень овладения воспитателем
методикой обучения отдельным видам деятельности.
2.Обеспечение условий формирования
правил и систематизированных знаний.
3.Подбор и использование методов и
приемов для развития у детей устойчивого желания и заинтересованности активно
заниматься предложенным воспитателем действом.
4.Важным
показателем мастерства воспитателя является умение активизировать мышление
детей, развивать их пытливость, самостоятельность суждений и действий,
направленных на конечный или промежуточный результат.
5.Необходимо помнить, что одноразовые мимолетные посещения группы детей,
где работает воспитатель, включенный в годовую задачу по взаимопосещению, не
дает права делать выводы о полноценной работе воспитателя и лишь поверхностно
отражает его труд и взаимодействия с детьми группы, показывает их умения,
навыки, творческую активность и эмоциональность.
Если
целью взаимопосещения имеется задача проанализировать какой-то вид деятельности
или отдельно взятый режимный момент, то необходимо полностью последить данный
вид деятельности и детей и педагога от самого начала до его окончания.
Можно также просмотреть и проанализировать документацию педагога и сделать
сравнительный анализ намеченных мероприятий в плане работы воспитателя и полученные (увиденные
результаты, или записанные воспитателем в анализе работы за текущий месяц).
Например, коллективный труд запланирован на пятницу текущей недели, педагог
может посетить данное мероприятие или посмотреть фотоотчет, или презентацию,
подготовленную педагогом группы, а также может посмотреть полученный результат
детского труда «книжкина больница» - подклейка книг (здесь отмечается
аккуратность работы, величина задания, активность участников, эстетичность и т.
п.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 17.02.2023