"Взаимопосещение как форма методической работы"

17.02.2023

ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ педагогами ДОУ проводятся с целью повышения педагогического мастерства педагогов. В  нашем ДОУ   проходят взаимопосещение НОД, режимных моментов, по оценке наполняемости в соответствии с программой тематических уголков  предметно-развивающих зон развития (книжный, физической культуры, художественно-эстетического развития, сюжетно-ролевых и дидактический игр, конструирования и т. п.), которые дают большие возможности обмена опытом. 

Воспитатель тщательно готовится к взаимопосещение и предстоящему анализу просмотренного режимного момента, организации и проведения НОД, индивидуальной работы, прогулки и т. п.

1.Цель взаимопосещений –  наблюдение за организацией и проведением закаливающих процедур после сна - воздушная гимнастика-закаливание, например, определить соответствие объема физической нагрузки при выполнении оздоровительного комплекса упражнений, в  соответствии с возрастными особенностями детей, определить оптимальный объем нагрузки, умений и навыков детей, оценить степень овладения воспитателем методикой обучения отдельным видам деятельности.

2.Обеспечение условий формирования правил и систематизированных знаний.

3.Подбор и использование методов и приемов для развития у детей устойчивого желания и заинтересованности активно заниматься предложенным воспитателем действом.

       4.Важным показателем мастерства воспитателя является умение активизировать мышление детей, развивать их пытливость, самостоятельность суждений и действий, направленных на конечный или промежуточный результат.

       5.Необходимо помнить, что одноразовые мимолетные посещения группы детей, где работает воспитатель, включенный в годовую задачу по взаимопосещению, не дает права делать выводы о полноценной работе воспитателя и лишь поверхностно отражает его труд и взаимодействия с детьми группы, показывает их умения, навыки, творческую активность и эмоциональность.Хочу такой сайт

       Если целью взаимопосещения имеется задача проанализировать какой-то вид деятельности или отдельно взятый режимный момент, то необходимо полностью последить данный вид деятельности и детей и педагога от самого начала до его окончания. Можно также просмотреть и проанализировать документацию педагога и сделать сравнительный анализ намеченных мероприятий в плане работы воспитателя и полученные (увиденные результаты, или записанные воспитателем в анализе работы за текущий месяц). Например, коллективный труд запланирован на пятницу текущей недели, педагог может посетить данное мероприятие или посмотреть фотоотчет, или презентацию, подготовленную педагогом группы, а также может посмотреть полученный результат детского труда «книжкина больница» - подклейка книг (здесь отмечается аккуратность работы, величина задания, активность участников, эстетичность и т. п.).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2023

Дата обновления: 20.02.2023

Дата публикации: 17.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».