Чем полезны нейроигры для дошкольников?

09.10.2023

  Нейроигра — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

Играем-развиваемся! (воспитанники 8 группы)

В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь. Все началось с изучения того, каким образом происходит формирование мозговой организации психических процессов. На основании научно-практических исследований был сделан вывод о прямой взаимосвязи незрелости развития мозговых структур и таких явлений, как гиперактивность, соматические заболевания (астма, аллергии, некоторые виды сердечных аритмий и т.д.), общее снижение иммунитета, дефицит внимания, сложности в адаптации, задержка речевого развития, агрессивность, неустойчивость психики и склонность к различного рода зависимостям.    Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система — образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум - тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

   Актуальные исследования показывают прямую взаимосвязь анатомического строения мозга и его функционирование с особенностями развития детей, которые влияют на способность к самоорганизации, способности сосредоточиваться, и верно выполнять определенные задания. 

В своей работе с детьми дошкольного возраста, которые имеют тяжелые нарушения речи, педагоги нашего детского сада опираются на исследования отечественного нейропсихолога Александра Романовича Лурия. Он в своих исследованиях и работах отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и

  Большинство нейропсихологов, как и А. Р. Лурия считают, что дисфункция межполушарных взаимодействий у детей, может привести в дальнейшем к проблемам развития речи, чтения и письма.Хочу такой сайт

Нейроигры для дошкольников и не только

Кому полезны нейропсихологические игры?
Ребятам:
- которым сложно сосредоточиться, запомнить материал, переключиться с одного вида деятельности на другой,
- тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением,
- тревожным, которых пугают собственные ошибки или неудачи,
- чересчур импульсивным и слишком медлительным.

Всё это корректируется нейропсихологическими играми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2023

Дата обновления: 18.10.2023

Дата публикации: 09.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».