Конкурс озвучивания мультфильмов на бурятском языке

24.04.2024

    Раннее обучение детей дошкольного возраста бурятскому языку оказывает положительное влияние на общее психическое развитие ребенка, на развитие речевой культуры, расширяет кругозор. В дошкольном возрасте можно заинтересовать детей иноязычным общением, заложить те основы, на которых будет формироваться иноязычная коммуникативная компетенция в школе. Процесс освоения ИЯ в детском саду имеет коммуникативную направленность.         Дошкольники овладевают элементарными коммуникативными навыками и умениями в диалогической и монологической речи. «Диалогическое общение – умение приветствовать и прощаться с взрослыми и детьми в соответствии с речевым этикетом страны изучаемого языка, умение адекватно реагировать на вопросы во время беседы с педагогом, со сверстниками».

   Формиpовaние oснoв мoнoлoгическoй речи включает, в первую oчередь, yмение раcсказывать на элементарном yровне o себе, o членах своей семьи, oписывать игрушки, любимыx животных, предметы мебели в игровой комнате и т.д. В дoшкольном возрасте дети овладевают тoлько устными видами речевой деятельности: аудированием и говорением в форме диалoга и монолoга. Перед педагогами, обучающими детей дошкольного возраста ИЯ, стоит oтветственная задача, поскольку первый этап знакомства с нoвым языком является важным моментом в жизни детей. Поэтому процесс изучения языка должен прoходить под педагoгическим рyкoвoдствoм. Содержание обучения ИЯ в детскoм дoшкoльном yчреждении должно обеспечить формирование такого набора языковых навыков и умений, которые необходимы для практического владения ИЯ и соответствуют интересам и потребностям дошкольников определенной возрастной группы 5 - 6 лет. Педагогу предоставляется широкое поле для творческой работы - он может отбирать и дополнять материал. От педагогов зависит, чем станет для ребенка новая встреча с языком. Содержание обучения включает лексический и фонетический аспекты. Определяя языковое содержание обучения, необходимо учитывать частотность материала, его семантическую ценность, простоту и доступность детям дошкольного возраста. Тематика по бурятскому языку должна перекликаться с материалом, используемым в дошкольном образовании для развития речи на родном языке. Но она не должна опережать тематику по развитию родной речи и идти после того, как соответствующий материал будет усвоен на родном языке, чтобы не создавать детям лишних трудностей. Говоря об индивидуальных психологических особенностях ребенка дошкольного возраста, С. С. Бобкова утверждает, что они не являются сформировавшимися характеристиками. Происходит возрастное развитие внимания, памяти, мышления. Таким образом, при взаимодействии с конкретными детьми нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности их развития. В то же время при обучении необходимо учитывать не только уровень развития психических функций, но и то, какие потребности и какая деятельность наиболее важны сейчас для ребенка, на каком этапе возрастного развития он находится. Если построить обучение так, чтобы предлагаемый материал, методы и средства отвечали психологической потребности ребенка в данный момент, то обучение окажется эффективным и одновременно поддерживающим формирование его личности. Темп развития, интенсивность и формы поведения в кризисные периоды у каждого ребенка свои. Дети в разные моменты проходят через важные для себя ситуации, когда прежние отношения с миром и окружающими людьми их уже не удовлетворяют и возникает потребность в построении новых отношений. Внимание ребенка, его эмоциональные силы в этот период направлены на возникшие противоречия, и от их разрешения зависит путь его дальнейшего развития. Поэтому в процессе обучения необходимо быть особенно внимательным к трудностям, с которыми ребенок столкнулся в ходе своего психологического развития. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей дошкольного и младшего школьного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке. На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности дошкольника с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования. Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком, поскольку является предпосылкой успешного обучения в будущем. Итак, в содержание обучения иноязычному общению на ранней ступени необходимо ввести следующие четыре аспекта: воспитательный, развивающий, познавательный и учебный. Как подчеркивает А.А. Варавина, процесс обучения дошкольников имеет ряд специфических особенностей. Занятие должно рассматриваться не как урок, а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые формы работы, в процессе которых язык гармонично встраивается в деятельность и сопровождает ее естественным образом. Важно создать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции [2]. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, необходимо использовать в качестве методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может молчать. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, ставшим традиционными в практике обучения, но и к подвижным играм, в которых также может отрабатываться языковой материал. Это мимические игры, пальчиковые, игры типа лото, домино, складывающиеся картинки и т. д. Ребенок овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия - общения со взрослым и друг с другом, друзьями, героями сказки. При этом важно, чтобы ребенок понимал цель каждого своего неречевого и речевого действия, результат, и испытывал желание потребность в использовании ИЯ как средства коммуникации. В процессе общения должна использоваться увлекательная и доступная детям информация. В создаваемый сюжет постоянно должны вводиться действующие персонажи, обладающие своим характером, историей. Это позволит организовать на основе сюжета типичное для дошкольников и любимое ими слушание, рассказывание и разыгрывание историй. В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности и максимально использовать возможности интегративного обучения. Ребенок, для того чтобы помочь своим любимым героям выбраться из всевозможных забавных, смешных и опасных ситуаций, должен во время путешествия что-то понять, сказать на ИЯ. Действуя подобным образом, он незаметно для себя не только усваивает большое количество лексического и грамматического материала, но и развивает лингвистические способности и психические функции, необходимые для овладения ИЯ Занятия не должны быть для ребенка выполнением скучных упражнений по запоминанию иностранных слов и грамматических конструкций. Это должны быть уроки, полные всевозможных «приключений». Изучение ИЯ в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки. Однако сформировать интерес к занятиям удается не всегда. Дети быстро увлекаются, но сохранить их мотивацию бывает нелегко. Мультфильмы на испанском могут стать действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение, которое помогает формировать навыки говорения на ИЯ. Развивающие мультики хорошо использовать для изучения новых слов. Если дошкольник заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребенка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию. Для занятий с детьми можно использовать обычные неадаптированные мультики для самых маленьких. Как правило, в них очень простая лексика, а значение реплик понятно из контекста. Такое погружение в испаноязычную среду может быть очень полезным. Еще один вариант – адаптированные обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые простые грамматические правила, слова и выражения. Благодаря наличию связного сюжета, подкрепленного ярким видеорядом, ребенок легко усваивает информацию. Развивающие мультфильмы обладают целым рядом преимуществ в использовании. Детей легко заинтересовать развитием сюжетов мультиков, поэтому они смотрят их с удовольствием. Во время просмотра тренируется восприятие испанской речи на слух, формируется правильное произношение. Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, если они ассоциируются с фрагментом из мультфильма. Большой выбор мультиков на испанском позволяет выбрать сюжет на интересную для ребенка тему. С помощью специальных учебных мультфильмов ребенок может изучать грамматику. Эффективность использования мультфильмов будет заметно выше, если после просмотра давать ребенку задания. Дети серьезно и внимательно относятся к мультикам и с удовольствием обсуждают просмотренное. Поэтому выполнение небольших заданий, соответствующих возрасту, не будет для них сложным. Задания, связанные с просмотренными мультиками, выполняют еще одну важную функцию: они позволяют следить за тем, как ребенок усваивает материал. Если возникают трудности даже с самыми простыми заданиями, стоит подобрать другие мультфильмы. О. И. Воробьёва в своих трудах отмечает использование видеоматериалов в преподавании ИЯ, которое основано на главном методическом принципе - принципе наглядности [4]. Восприятие и переработка информации при просмотре мультипликационных материалов осуществляются в форме слухозрительного синтеза, на базе которого были созданы и разработаны аудиовизуальный и аудиолингвальные методы преподавания ИЯ. Мультфильмы создают условия обучения, максимально приближенные к иноязычной среде, и воспроизводят речевую ситуацию зрительными и звуковыми средствами. Эти особенности мультфильмов позволяют использовать их в целях интенсификации учебного процесса и придания ему максимальной коммуникативной направленности.


Сказка о глупом мышонке

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 07.12.2023

Дата обновления: 17.12.2024

Дата публикации: 24.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».