01.06.2020
Нейропсихологи
утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость
ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и
правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и
чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной
расторможенностью.
МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ – ЧТО ЭТО? Мозг человека
состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое
отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие
информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для
слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации;
эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую
влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах
деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет
основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка
возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со
слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он
становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.
КАК И ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых
задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками
одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию,
ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие
полушарий:
пальчиковая гимнастика;
логоритмика;
дидактические
игры и задания;
кинезиологические
упражнения;
арикуляционная
и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
творческие
занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов).
От
развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и
легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку
осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные
отношения. УПРАЖНЕНИЯ Основа развития межполушарных связей – кинезиологические
упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и
поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.
«Игра- разминка» Формировать
у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать
ощущение собственных движений.
Игра «Опиши, что вокруг» Игра не
требует затрат, в неё можно сыграть любой момент : на улице, в магазине, дома. Правила
просты: попросите ребёнка назвать все окружающие предметы, которые он видит.
«Зеркальное рисование». Положите на стол
чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните
рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность
работы всего мозга.
«Змейка». Скрестите
руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.
Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко,
не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть
перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и
указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку
как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за
кончиками пальцев, не поворачивая головы.
духе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Мастер класс "Игры для мозга" воспитатель МАДОУ Детский сад №62 "Малыш" Ширапова Бальжима Юрьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2020
Дата обновления: 10.06.2020
Дата публикации: 01.06.2020
Комментарии0
Новый комментарий