Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"

08.02.2024

  

 В рамках реализации своего индивидуального образовательного маршрута воспитатель нашего детского сада, Саяна Бимбаевна провела местер-класс "Волшебное искусство оригами". 

   Саяна Бимбаевна рассказала об использовании оригами в образовательном процессе, с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики Так как оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Всё это стимулирует развитие речи у детей.

       Кроме того, занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

      Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Книга содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – «модульный куб» (приложение 2, фото 2).

Первым японским изданием по оригами считается книга «Семба - цуру ориката», название которой в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей». Книга увидела свет в 1797 году. Перевод ее названия вводит нас в мир древней легенды, утверждавшей, что тысяча сложенных бумажных птиц помогает осуществить желания. Текст целиком посвящен технике складывания одной единственной модели – журавлика. Автором «Семба - цуру ориката» считается настоятель храма Рокан. В том же 1797 г. он выпустил книгу «Чашингура ориката», в которой было показано, как с помощью складывания и ножниц сделать из бумаги главных персонажей популярной в то время пьесы.

В 1845 г. в Японии издается книга «Кан - но - мадо», что в переводе означает «Окно середины зимы». Она включает инструкции по складыванию нескольких десятков классических фигурок из бумаги и графические иллюстрации готовых моделей. Знатоки истории оригами утверждают, что именно в «Кан - но - мадо» впервые печатается схема складывания базовой формы «лягушка» и самой фигурки на этой основе. Появление этой книги не случайно. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами – превращения этого занятия из ритуально - храмового действа в популярный досуг. Название книги указывает на оригами как на занятие, с помощью которого можно приятно скоротать длинный зимний вечер.

В 1879 г директор школы для девочек Саки Нобузоу создал для своих маленьких учениц пособие по оригами, содержащее инструкцию складывания 20 несложных классических фигурок. В 1885 г Окамото Консеки издал книгу для детей по оригами «Ориката», которая позже была переведена на английский язык.

        Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акира Йошидзава (приложение 2, фото 3), который сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков - чертежей. Акира Йошидзава изобрел сотни новых, ранее неизвестных, фигурок. Он доказал, что искусство складывания может быть авторским и способствовал его широчайшему распространению не только в своей стране, но и в Европе [2].

В течение нескольких лет японское министерство иностранных дел посылало Акира в многочисленные поездки по странам Старого Света. Развитое им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.

В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием бумажных фигурок. Испания может похвастаться своим собственным, независимым открытием некоторых моделей, например птички – «пахариты» (приложение 2, фото 4). Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании.Хочу такой сайт

И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань – воротники в костюмах XVI-XVII вв., чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные (приложение 2, фото 5).

В начале XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов, Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги, как один из методов  объяснения детям некоторых простых правил геометрии.

Любителем оригами был Льюис Керрол – автор «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье», преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Кэррола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок.

В 1937 г. в Лондоне выходит в свет книга Маргарет Кемпбелл «Изготовление бумажных игрушек», в которой впервые упоминаются три традиционные на востоке базовые формы – «водяная бомбочка», «птица», «лягушка». В 1946 г. схема складывания классического японского журавлика публикуется в одном из английских детских журналов.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Лэнг (приложение 2, фото 6) в США и, позднее, Мицунобу Сонобе  в Японии.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, собирали бумажные модели. Благодаря чему мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярна в Китае.

С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось

 

Просмотров всего: , сегодня:

Волшебное искусство оригами.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 18.02.2024

Дата обновления: 21.02.2024

Дата публикации: 08.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».