08.04.2024
Образовательная
среда как третий педагог: зонирование и центры активности.
На
сегодняшний день вопрос создания предметно-развивающей среды продолжает
оставаться актуальным. В построении среды педагоги учитывают следующие
принципы: безопасности, информативности, вариативности, полифункциональности,
педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности.
В
нашем дошкольном учреждении предметно-пространственная среда строится с учетом
индивидуальности каждого ребенка, его склонностей, интересов, уровня
активности. Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел
возможность свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении
наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать. В такой среде ребенок активно
включается в познавательную творческую деятельность, развивается его
любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные
навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Ребенок не просто
общается в такой среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства,
в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
По
сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды,
становится третьим педагогом ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое
взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология
новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду,
которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную,
творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать
себя субъектами образовательных отношений.
Проблема сохранения бурятского языка сегодня стоит особенно остро
именно поэтому в нашем детском саду организована
группа с погружением в бурятскую языковую среду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2024
Дата обновления: 26.04.2024
Дата публикации: 08.04.2024