18.01.2023
Цель: формировать представления детей об источниках опасности дома, правилах пользования колющими, режущими предметами, уточнить представления детей о пожароопасных предметах, правильном поведении в пожароопасной ситуации, воспитывать привычку хранить предметы в отведенном для них месте, содержать их в порядке, развивать логическое мышление и память, внимание, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Материалы: карточки с изображением
предметов:
*инструменты-пила, топор, молоток, гвозди,
нож, лобзик;
* швейные принадлежности:иголка,
ножницы;
*лекарственные препараты-таблетки, ийод,
микстура, градусник, шприц;
*игрушки-мяч, кубики, мелкие резиновые
игрушки;
*электроприборы-тостер, пылесос, утюг,
электрощипцы.
Предварительная работа: рассматривание
электроприборов, разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», просмотр
мультфильма «Кошкин дом», чтение сказок К.
Чуковского «Путаница», «Айболит», рассматривание иллюстраций из серии «Азбука безопасности»
Ход занятия
Ребята, сегодня
нам в детский сад пришло письмо Адрес: «Детский сад №1. Детям средней группы»
Давайте откроем и узнаем, что там
написано. Дети, здесь лежат картинки и написаны загадки. Я сейчас вам буду
читать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (воспитатель картинки помещает
на доску)
Воспитатель:
-Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
-Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
-Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
-Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
-Заболел сегодня зайка
-Доктор, доктор выручайка!
Нам сегодня назначил врач
Не печенье и конфетки
А сиропы и ….(таблетки)
Тянет грязь и пыль в свой хобот (пылесос)
Гладит все чего касается,
А дотронешься кусается (утюг)
-Стоит на полке в красивом флаконе
Средство для кошки
Моем им кошку от блох и от мошки (шампунь)
Молодцы отгадали все загадки.
А теперь я предлагаю наши картинки
положить к другим картинкам, которые лежат на наших столах. Но это надо сделать
правильно, выбрать ту группу предметов
к которой эта картинка подходит.
Пойдемте со мной и попробуем это
сделать.
Вот у меня на картинке нарисован утюг
(пылесос, к какой группе картинок мне ее
положить (дети с помощью воспитателя находят группу с
бытовыми приборами).
Картинку с шампунем к картинкам с
бытовой химией, картинка с иголкой (ножницы) к группе с предметами для рукоделия, таблетки к
лекарствам.
Все эти предметы есть у вас дома, они
помогают взрослым мама и папам справляться с домашними делами.
Д/упражнение «Помошники»
Как помогает взрослым пылесос,
холодильник?
Для чего папе нужна пила, дрель, а маме
утюг и стиральная машина?
Правильно, ребята, все эти предметы
облегчаю труд взрослых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
к нам в гости пришла Маша (голова перевязана бинтом, рука
заклеена пластырем)
Здравствуй Маша! Маша, что с тобой
случилось? У тебя голова забинтована, рука заклеена пластырем….
Маша (воспитатель) :
Здравствуйте ребята! Вы говорите помощники, помощники. Я хотела погладить
ленточки для куклы и обожгла руку, забить гвоздик, чтобы повесить картинку, а
молоток упал и ударил меня прямо в лоб. Вот так помощники! Хочу еще попробовать
блины испечь.
Воспитатель: Дети, можно Маше это
делать (ответы детей)
Правильно ребята. Все эти предметы
помогают, если уметь ими пользоваться. Но пока вы не подросли, пользоваться
этими предметами нельзя.
Чем полезен газ (ответы детей) Но если оставить его без присмотра,
что может случиться? Еда может пригореть, огонь может погаснуть, но газ будет
выходить. Что нужно сделать, если пахнет газом (открыть
двери и окна, закрыть кран, позвать взрослых, даже прохожих)
Поэтому газовую плиту можно включать
строго только врослым, потому что газ взрывается и может случиться пожар, и
можно погибнуть.
Но может быть можно включать тостер,
миксер, пылесос? Подумаешь на кнопочку нажать (ответы детей)
На кнопочку можно нажимать, но только
под присмотром взрослых, потому что это техника и она может быть неисправной,
искрить и загораться. Взрослые умеют устранять эти неисправности, но дети нет и
их может поразить электрическим током.
Но вот молоток, ножницы, пила, иголка
током не стукают. Но как нужно с ними обращаться?
-без надобности инструменты не брать-это
не игрушка,
Каждый инструмент должен лежать на своем
месте: иголка в подушечке для иголок, а не в диване и кресле, ножницы в коробке
для рукоделия, молоток и ножовка в ящике для инструментов, перед тем, как
мастерить, нужно посоветоваться со взрослыми, попросить их помочь.
Игра «Опасно-безопасно"
Материалы: Не опасные : кукла, книга, восковые мелки, бубен,
автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка;
Опасные предметы : пустой коробок
спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка,
игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2024
Дата обновления: 04.10.2024
Дата публикации: 18.01.2023