12.04.2019
- С 2017 наш детский сад работает над
темой внедрения метода сенсорной интеграции в развитие детей дошкольного
возраста. В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети
ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного
взаимодействия. Поэтому, для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику
дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные
средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
- Проект «Сенсорная интеграция для детей дошкольного возраста»
направлен на развитие у детей всех направлений
сенсорных эталонов. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет
гармонизировать жизнь детей и
подготовить их к учебной деятельности. Для развития ребенка необходимы
регулярные занятия. Всех детей необходимо развивать и обучать – своевременная
помощь может изменить к лучшему жизнь любого ребенка. Систематичность занятий
позволяет увидеть результат совместных усилий специалистов и родителей. Сенсорная интеграция – это как раз
организация (т.е. приведение в порядок, упорядочивание) ощущений, необходимая
для работы мозга с целью качественной и гармоничной жизни любого человека.
Полученные
результаты
-
1. Накоплены практические навыки использования метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста у педагогов.
2. Выявлен уровень развития воспитанников по разным сенсорным областям на начале практического этапа. Определение перспектив работы с детьми по работе в данном направлении.
3. Проведены значимые мероприятия с детьми и родителями:
Ø Организация детско-родительских мастер-классов «Мир на ощупь», «Логопедические тропинки», «Играй и развивайся» т.д.;
Ø За время работы по данному методу мы изучили необходимую литературу, пополнили ППРС оборудованием позволяющее работать по данному методу.
Ø В марте 2019г. провели Городской семинар по теме: «Метод сенсорной интеграции в развитии детей дошкольного возраста», в данном семинаре приняли участие 67 педагогов г. Улан-Удэ. В ходе семинара был проведен игровой тренинг «Как научить ребенка чувствовать правильно», также педагогами ДОУ были представлены интерактивные площадки, в ходе которых педагоги города могли посмотреть как элементы данного метода применяются в образовательных событиях по развитию речи детей, в работе логопеда в с детьми с ОНР, педагогам был представлен опыт применения метода сенсорной интеграции в физическом и художественно-эстетическом развитие детей дошкольного возраста.