Рекомендации по локализации, предупреждению распространения и стабилизации заболеваемости гриппом и ОРВИ в образовательных организациях

16.11.2022

Рекомендации

по локализации, предупреждению распространения и стабилизации заболеваемости гриппом и ОРВИ, внебольничными пневмониями                   в образовательных организациях

 

1. Порядок выявления заболевших детей, проведения их обследования и выведения из образовательного процесса:

1) ежедневно воспитатели групп перед приемом ребенка в группу проводят обязательный осмотр детей («фильтр») для выявления детей с признаками гриппа и ОРВИ;

Дети с симптомами ОРВИ, гриппа, инфекций верхних и нижних дыхательных путей  не допускаются в организованные коллективы;

2) повторный осмотр детей проводится в дошкольной образовательной организации – медицинским работником  или воспитателем перед обедом);

3) в течение дня за состоянием детей в образовательном процессе наблюдают учителя - «предметники»,  при выявлении признаков заболевания у ребенка информируют классных руководителей в оперативном порядке;

4) при появлении у ребенка симптомов ОРВИ и гриппа, инфекций верхних и нижних дыхательных путей он должен быть немедленно направлен в медицинский кабинет для обязательного осмотра медицинским работников и определения тактики дальнейших действий;

5) решение о выведение ребенка из образовательного процесса принимает медицинский работник образовательной организации;

6)  в обязательном порядке информирует родителей (законных представителей) о выведении ребенка из образовательного процесса, согласовывает вопрос о сопровождении ребенка к месту проживания;

2. Порядок введения карантина .  

1) при регистрации   более двух  случаев внебольничной пневмонии в течение от одной до трех недель руководитель образовательной организации по  согласованному предложению Роспотребнадзора принимает решение о закрытии группы  на карантин и в обязательном порядке в тот же день информирует об этом Комитет по образованию.   Хочу такой сайт

3. Основные карантинные и профилактические мероприятия:

запрещение в период эпидемиологического неблагополучия проведения массовых общественных мероприятий;

обеспечение оптимального температурного режима в  группах образовательных организаций;

введение режимов ультрафиолетового облучения, проветривания групповых комнат (на 10 минут через 1,5 часов), влажной уборки помещений с  использованием дезинфицирующих средств в противовирусных концентрациях; усиление дезинфекционного режима на пищеблоке и в столовой (дезинфекция посуды);

контроль за соблюдением детьми личной гигиены;

введение  обязательной «классной» системы обучения в образовательной организации (отмена кабинетной системы обучения);

отстранение от работы/учебы лиц с симптомами гриппа и ОРВИ до полного клинического выздоровления;

в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий по заболеваемости гриппом и ОРВИ  в муниципальном образовании обеспечить введение масочного режима для сотрудников и детей;

постоянное проведение санитарно-просветительской работы по вопросам клиники, профилактики гриппа, ОРВИ и пневмоний;

организация витаминизации питания детей.

На основании пункта  2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998                № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий по заболеваемости гриппом не привитые против гриппа дети временно не допускаются в образовательные организации; не привитые против гриппа работники образовательных организаций не принимаются / отстраняются временно от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания/распространения инфекции.

   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».