Конспект занятий по лепке во 2 й младшей группе
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из
пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя
доступные изобразительные средства (в частности пластилин).
Задачи: Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом.
Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивать
способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение
правильно заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику
рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес у детей к
лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Воспитатель: Ребята, к
нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним
поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не
совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают.
Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель: Мишка
Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что,
ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы
хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны
делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой).
Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать?
(качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют
делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.
Физминутка под музыку
«Все вокруг стараются спортом занимаются»
Мишка: Дети, а скажите,
какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы
любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и
здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические
стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)
— Спортивный
инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и
выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю?
(Дети отвечают) .
— А теперь давайте
же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети
рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
— Давайте попробуем
с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и
пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .
— Ребята, что будет,
если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)
-Молодцы! Совершенно
верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться,
уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно
выполнять только со взрослыми!
— Дети, давайте мы
с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
— Девочки, какой
спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).
— Мальчики! А вам?
(гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как
они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и
гантели, им помогает мишка Тишка)
— Молодцы!
— А теперь
приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и
гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири,
обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).
— Девочки, для
скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для
ручек.
(Остальной спортивный
инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .
— Ну вот, дети. Мы
с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).
Мишка: Ой, ребята, мне
так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть
каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
— Пока! Пока! (Дети
прощаются с мишкой Тишкой) .
Воспитатель: Сегодня на
занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним
работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным
инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как
стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).