Информационно-практико-ориентированный проект «Блокада Ленинграда»

29.01.2020

Актуальность

      Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников

Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров,

самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с художественными и музыкальными

произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и

исторических фактов.

5.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.

Реализация проекта по этапам

Подготовительный этап:

Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хоти

те об этом узнать?

Основной этап:

Проводение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, участие в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда ).

Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».

Реализация проекта с детьми

Художественно эстетическое развитие

Литературно-музыкальная композиция «Мы не стреляли!», посвященная детям блокадного Ленинграда, прослушивание песни «Ладога», Седьмая симфония Д. Шостаковича «Ленинградская»

Чтение художественной литературы:

Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».Элла Фонякова «Хлеб той зимы»,  В.Н. Семенцова «Лист фикуса», Юрий Герман «Вот как это было»,  Г. Черкашин «Кукла»

Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда»  В.Н. Семенцова «Лист фикуса», Юрий Герман «Вот как это было»,  Г. Черкашин «Кукла».Хочу такой сайт

 Художественно-продуктивная деятельность: «Дорога Победы», Самолеты летят», «Дорога Жизни», «Грузовые машины»;Рисование «Блокада Ленинграда» Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.

Социально – коммуникативное развитие

Посещение мероприятия посвященного «900 блокадных дней»

  •  Раздача листовок «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды
  • Экскурсия в библиотеку им. И. Калашникова, филиал №19, выставка «Был фронт - была Победа»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент».
  • Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда», «Подвиг города в дни блокады Ленинграда»,  «Хлеб всему голова - блокадный хлеб», «Маленькие жители блокадного Ленинграда»,  «Дорога Жизни», «Маленькие герои большой войны»

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».

Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».

Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями:

1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

2. Тематическая  выставка: «Блокадный Ленинград»;

Заключительный этап:

1.Проанализировать результативность.

2. Презентация на тему «Блокадный Ленинград».

3. Выставка детских работ «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

4. Всероссийская историческая викторина, посвящённая истории обороны и защиты города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны «Этот город бессмертный над синей Невой...»;

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2.Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: - Внесен наглядный и дидактическ

ий материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».

4. В ИЗО уголке выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

5. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. Родители приняли активное участие в проекте.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».