29.01.2020
Актуальность
Великая
Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей
помнить защитников
Родины, отстоявших
родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и
офицеров,
самоотверженностью
тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы
передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё
дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её
ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни
таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать
живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном
возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта:
Расширить
представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы
Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Расширять
представление детей о блокадном Ленинграде.
2.Познакомить
ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать
словарный запас детей.
3.Познакомить
детей с художественными и музыкальными
произведениями
посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4.Формировать у
детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и
уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических
фактов.
5.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Прогнозируемые результаты:
1.Расширять знание
детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2.Развивать
интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.
Реализация проекта по этапам
Подготовительный
этап:
Определение цели и
задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий
по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную
деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской
армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на
протяжении всей Великой Отечественной войны. Хоти
те об этом узнать?
Основной
этап:
Проводение
запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия,
презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной
литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций, участие в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда ).
Заключительный
этап:
Подведение итогов,
презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада
Ленинграда».
Реализация
проекта с детьми
Художественно
эстетическое развитие
Литературно-музыкальная
композиция «Мы не стреляли!», посвященная детям блокадного Ленинграда, прослушивание песни
«Ладога», Седьмая симфония Д. Шостаковича «Ленинградская»
Чтение художественной
литературы:
Стихи: О.
Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда» В.Н. Семенцова «Лист фикуса», Юрий Герман «Вот как это было», Г. Черкашин «Кукла».
Художественно-продуктивная деятельность: «Дорога Победы», Самолеты летят», «Дорога Жизни», «Грузовые машины»;Рисование «Блокада Ленинграда» Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.
Социально – коммуникативное развитие
Посещение мероприятия посвященного «900 блокадных дней»
- Раздача
листовок «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды
- Экскурсия в библиотеку им. И. Калашникова,
филиал №19, выставка «Был фронт - была Победа»;
- Сюжетно-ролевая
игра «Военный корреспондент».
- Цель: Продолжать
учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли;
использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к
защитникам Отечества.
Познавательное развитие
Тематическая
беседа: «Блокада Ленинграда»,
Цель: Расширять
знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших
блокаду.
Дидактические
игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».
Цель: Развитие
внимания, памяти, логического мышления
Речевое
развитие
Рассматривание
иллюстраций «Дорога жизни».
Цель: Обогащение
словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить
предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.
Физическое
развитие
Подвижные игры:
«Разведчики»; «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать
закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие
ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Работа с
родителями:
1. Информация для
родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
2. Тематическая выставка: «Блокадный Ленинград»;
Заключительный
этап:
1.Проанализировать
результативность.
2. Презентация на
тему «Блокадный Ленинград».
3. Выставка
детских работ «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
4. Всероссийская историческая викторина, посвящённая истории обороны и защиты города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны «Этот город бессмертный над синей Невой...»;
По реализации
проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1.Дети получили
знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой
Отечественной войны.
2.Пополнился
словарь детей новыми словами и терминами.
3. В
патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми
истории блокадного Ленинграда: - Внесен наглядный и дидактическ
ий материал по
теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».
4. В ИЗО уголке
выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
5. У детей
повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить
верное решение в проблемных ситуациях.
6. Родители
приняли активное участие в проекте.