04.02.2020
Рекомендации для родителей
1. При движении по
тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств
у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл,
мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на
перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным
шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы
увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает
транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного
транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после
полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под
колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном
месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При
движении автомобиля:- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем
сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на
заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться
в автомобиле без присмотра.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину
от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3
того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед
или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять
существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону
дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и
т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные
навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь
между величиной предмета, его удаленностью и временем .