«Гном Эконом - все профессии нужны, все профессии важны».

07.09.2020

Конспект занятия в средней группе по теме: «Гном Эконом - все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

  • Презентация с изображениями людей разных профессий
  • Поварской колпак, шапочка для доктора
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Продукты  и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
  • Аудиозаписи для муз сопровождения игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

2.     Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Для чего люди ходят на работу? А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа? (Отвечают на вопрос). Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

  • А на чем мы отправимся в путешествие мы с вами сейчас выберем.

                        По земле можно путешествовать на…. (машине, автобусе).

                        По воде можно путешествовать на…. (корабле).

                        По воздуху можно путешествовать на…. (самолёте).

Предлагаю вам отправится на самолёте. Но чтобы наш самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки, о какой профессии говорится:

Читать загадки со слайда:

Все правильно вы отгадали и наш самолет отправляется в страну профессий.

3. Процессуальная часть.

Мы прилетели в «Страну профессий». Жители приготовили для вас …

(Воспитатель показывает «волшебный сундучок».)

А что в сундучке находится, мы скоро с вами узнаем.

Наше путешествие по «Стране профессий» начинается.

( Воспитатель открывает сундучок и достаёт первое испытание.)

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку?

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,Хочу такой сайт

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (Врач)

Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Воспитатель:  - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Для того чтобы мы с вами немного отдохнули, я предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

А теперь давайте посмотрим какое следующее задание приготовил для нас волшебный сундучок. Отгадайте что это за профессия:

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Борщ».

Педагогическая игра «Борщ». Один ребёнок надевает фартук и берет.

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (борщ) При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в борщ».

И последнее испытание. Слушайте загадку:

 У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает.

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1.     Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2.     Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3.     Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4.     Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5.     Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6.     Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7.     Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8.     Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9.     Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

    10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

4. Итог занятия. Рефлексия.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям). С какими профессиями вы сегодня познакомились? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

 Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

 
Все профессии нужны - все профессии важны.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».