Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)

08.02.2021

Задачи:

1. Образовательная – расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков.

2. Развивающая – развитие устной речи, воображения и памяти через озвучивание мультфильма, методом аудирования, говорения.

3. Воспитательная – формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.

Оборудование:

- Картина с пятью видами животных

- игрушки животные, деревянные ящички

- ноутбук

Багша: Сайн байна, үхибүүд!

Үхибүүд: Сайн байна!

Багша: Мүнѳѳ бидэ фонетическэ зарядка хэнэбди, хэлээ нугархай блгонобди. Повторяйте за мной. Дабтагты.

-А-аа, о-оо, у-уу, ү-үү-үүлтэр

-Ан-эн-он-гон-ган-гэн-унаган-эшэгэн-ботогон

-Ай-эй-ой-миисгэй, нохой, гахай, дуратай, үнгэтэй, нохойтой, миисгэйтэй

Багша: Уй, харыт ямар гоё хайрсагууд бэ. Тэрэнэй досоо юун байна гээшэб?(гараа хээд барижа үзөөд таана)

Үхибүүд: Нохой, гахай, морин, миисгэй, хонин, ямаан,үнеэн, тэмээн.

Багша: Бэрхэнүүд. Мүнөө минии асуудалнуудта харюусагты.

Юун томо, хүсэтэй амитан бэ? Юун жаахан, маарадаг, дулаан нооһо үгэдэг бэ? Юун түргөөр гүйдэг? Юун жаахан, хусадаг бэ? Эндэ хэды амитад бэ?

Багша: Урдань буряад зомнай үхэр малдаа тон анхаралтайгаар хандадаг байгаа. Урдаа хараха зөөринь байгаа; ашаагаа зөөдэг, hү, мяха, арһа үгэдэг hэн. Тиимэhээ 5 хушуу мал гэжэ нэрлэдэг юм. Благодаря разведению скота выживали в суровых условиях Сибири.

Табан хушуун мал – это 5 видов животных.

Багша: Кто же относится к ним?Хочу такой сайт

Үхибүүд: үнеэн, морин, хонин, ямаан, тэмээн.

(учитель прикрепляет картинки животных).

Багша: Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей этих животных? У кого кто есть?

Вы некоторых уже знаете. Давайте вспомним их.

(дети называют детёнышей тех животных, которых знают).

Мүнөө бидэ эдэ малай түлыень мэдэдэг болохобди. Харагты зураг.

1. Yхэр – тугал – телёнок

2. Морин – унаган – жеребёнок

3. Ямаан – эшэгэн – козлёнок

4. Хонин – хурьган – ягнёнок

5. Тэмээн — ботогон – верблюжонок

Багша: Тэмээнэй түлэнь юун бэ? Хониной? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Помните мы с вами озвучиваем мультфильм на бурятском языке? Юун тухай мультфильм бэ?

Үхибүүд:  Гэрэй амитад тухай.

Багша: 10 хүрэтэр тоолодог эшэгэн гэжэ нэрэтэй.

Вот сейчас посмотрим и послушаем как получилась первая часть. Харанабди

Сейчас мы с вами будем  озвучивать конец нашего мультфильма про козленка.

Что нового узнали на занятии?

(дети отвечают).

Сегодня очень хорошо все поработали. На следующей занятии просмотрим весь озвученный мультфильм и покажем детям из других групп. 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».