Проект «Почему буузы делают с дырочкой?» (старшая группа)

05.03.2021

  • Краткая аннотация проекта.
  • Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с историей происхождения национального блюда буузы.
  • Эта работа осуществлялась через эксперементально-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
  • Проект эксперементально-исследовательский, рассчитан сроком на одну неделю для детей старшей группы и родителей, включая в себя несколько этапов.
  • Актуальность.
  • Если  окунуться в историю бурятского народа и их национальной кухни, то про бурятские буузы можно сказать следующее: они хранят в себе мудрость бурятского народа. По своей форме бурятские позы очень похожи на юрту. И это не напрасно! Устройство юрты и поз похожи тем, что в круглом жилище находился очаг, а дым выходил из отверстия проделанном в крыше.
  • Все дети с удовольствием едят буузы, но не знают историю национального блюда. Правила его приготовления.
  • Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть все секреты приготовления национального блюда, приобщать детей к культуре родного края.
  • Мы с детьми решили провести небольшой эксперимент, чтоб выяснить: «Почему буузы делают с дырочкой?»
  • Цель: обогатить знания детей о буузах, узнать историю блюда.
  • Задачи: Расширять кругозор детей о национальных блюдах, истории родного края.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Привлечь родителей в работу проекта.
  • Гипотеза: Без «дырочки» буузы - это не буузы!
  • В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
  • Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, экспериментальный характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
  • Методы исследования:
  • - наблюдение;
  • - поисковая работа (из различных источников информации);
  • - экспериментирование.
  • Проект проводился в несколько этапов.
  • Подготовительный этап (1 неделя).
  • Задачи:
  • - создание развивающей среды;
  • - подбор методической и художественной литературы по теме;
  • - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
  • II. Практический этап (1 неделя)
  • Задачи:
  • - расширить знания детей об истории возникновения национального блюда;
  • - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
  • - расширить и закрепить словарный запас по пройденным темам;
  • - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
  • Совместно с детьми был проведён цикл занятий, посвящённый национальным блюдам, истории блюда, культуре бурятского народа.
  • В продуктивной деятельности дети рисовали, конструировали из бумаги, лепили из соленого теста.
  • В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о национальном блюде, правильном произношении названия, закрепления лексики и грамматики по темам: «Амhарта», «Гэрэй амитад», «Эдеэн», «Сагаалган». Вместе с детьми изучили историю приготовления бууз, изучили сходство и различие буузы и юрты.
  • Детям было дано домашнее задание: приготовить буузы с родителями и сделать фото и видео отчет. На занятии дети обменялись своими впечатлениями, фото и видеозаписями. Таким образом, мы выяснили, что буузы в каждом доме готовятся по своему, т.е. каждая семья имеет свои секреты приготовления очень вкусных бууз. Но одно важное значение: все буузы должны иметь дырочку для выхода пара, доказана гипотеза: Буузы без дырочки – это не буузы!
  • III. Заключительный этап.
  • Задачи:
  • - обобщить знания детей по данной теме;
  • В результате работы над проектом дети расширили свои знания о культуре бурят, об истории возникновения национального блюда, совместно с родителями приготовили буузы. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
  • Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
  • Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
  • Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».