Консультация для родителей «Играя учимся»

01.04.2021

      Обучение детей бурятскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Наш детский сад посещают дети из семей с различным типом языковой установки: двуязычным и одноязычным. Однако большинство русскоязычные дети. Начинать учиться языкам можно в любом возрасте, но лучше  это получается у детей. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом овладения языками.

   Свою работу организовываю при помощи следующих методов и приемов: игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей бурятской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают бурятские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение бурятских звуков.

   На занятиях по обучению бурятскому языку использую следующие этапы:

первый этап - ознакомление детей с новыми словами;

второй этап - повторение пройденного материала;

третий этап - закрепление, активное пользование языком. На самом первом этапе работы я включаю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами. А на занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.

    На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой («Магазин», «Телефон» и др.).

   Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу, игрушку, которые помогают перенести диалог). Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть. Также применяю мнемотехнику, где дети с удовольствием составляют предложения.

   На следующем третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям. Дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов.

    На занятиях по обучению бурятского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно произносить слова и словосочетания на бурятском языке.Хочу такой сайт

   Основная задача обучения бурятскому языку в ДОУ - формирование первоначальных умений и навыков практического владения бурятским языком в устной форме.

При этом большое внимание уделятся речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. С детьми старших групп инсценируем небольшие сказки («Гэрхэн», «Репкэ», «Улаан Малгайхан» и др.).

Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно - коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, даю детям новую информацию (слайды, презентации «Минии эбтэй булэ», «Гэрхэн», «hалан hама», « Балма баабгай хоер»), закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Собери пазл», «Кто лишний?», «Посчитай»,  и многие другие. При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и проговаривают, подпевают.

  А также мы поем песенки, водим хороводы. На занятиях провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, кричалки, потешки, прибаутки.

Вместе с детьми мы смотрим бурятские мультфильмы, озвучиваем хорошо знакомые мультфильмы с переводом на бурятский язык. После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат свои голоса из уст мультгероев, их лица меняются, они радуются.

  В своей работе я активно использую народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры мне быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность.

 Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. С ними провожу физкультминутки, подвижные и развивающие игры, Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Интересны рифмовки песни с движениями. Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища.

  Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».