06.04.2022
В свете разработки нового Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую
значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность,
самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность,
сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть
мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими
мечтами, проблемами.
Все знают, что мультфильмы способны:
Во-первых, обучать - они могут рассказать об
окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить
на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные
энциклопедические знания.
Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая
и диалогическая), творческие способности, воображение, память.
В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи
мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром,
эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к
сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со
страхами.
Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят
мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются. Озвучивание — одна из
самых важных частей работы над мультфильмом. Многие профессионалы говорят:
«хорошее озвучивание— это уже половина успеха». Именно с голосом обычные
движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У героев появляются характер,
привычки, какие-то «коронные» фразы. Они становятся именно теми персонажами,
которые потом и запомнятся зрителю.
Озвучивание способно сделать интересным даже самый
скучный сюжет, и наоборот: может загубить даже самый лучший сценарий.
Одной из технологий, которая развивает
творческий потенциал и мотивацию к изучению бурятского языка, и содействие
внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе
информационно-коммуникационных технологий является озвучивание мультфильмов.
Уверена в том, что, воспользовавшись данной инновационной технологией, любой
учитель может добиться значительного прогресса в обучении бурятского языка
детьми, при этом повысив интерес как к изучаемому языку, так и к информационным
технологиям. Метод озвучивания мультфильмов выступает как инновационное
средство интерактивного обучения бурятскому языку.
Считаю, что метод озвучивания мультфильмов
как педагогическая инновация отличается новизной, оптимальностью,
результативностью, возможностью творческого применения в массовой практике.
Актуальность
и значимость проекта: мультфильмы позволяют воспитывать детей, повышать его
осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его
мировоззрение через мультики дети могут эффективно самостоятельно обучаться
родному языку
Цель
проекта: вызвать интерес детей к родному языку через озвучивание мультфильмов
Задачи:
- повторить изученную и выучить новую лексику;
- совершенствовать
использование в монологической и диалогической речи различных грамматических структур;
- строить речевые
высказывания, используя изученный лексический и грамматический материал;
- формировать навыки
монологической и диалогической речи и
навыки аудирования;
- развивать
целеустремленность, ответственность, самостоятельность, умение работать в
команде и творческую активность.
1 этап – Выбор
мультфильма
Обязательным
условием при выборе мультфильма - это мультгерои должны соответствовать темам
2 этап – Разработка
проекта
1. Создание творческой
группы.
2. Перевод реплик героев на
бурятский язык, используя полученные знания.
3. Распределение ролей. Подбор
актеров в соответствии с характером мультгероев, умением передать голосом
основные черты и качества выбранного персонажа.
3 этап - Озвучивание
мультфильма
1. Озвучивание мультфильма,
работа со звукозаписывающей аппаратурой.
2. Монтаж. Обработка
мультфильма.
4 этап – Просмотр. Обсуждение
результатов. Самооценка.
Перспективы
развития проекта.
Данный педагогический проект «Технология озвучивания
мультфильмов в обучении бурятскому языку
в ДОУ» может быть использован воспитателями для закрепления материала по
обучению бурятскому языку в разных режимных моментах. Учитывая эффективность
проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения. Хотелось бы озвучить
подходящие мультфильмы на все темы по программе обучения бурятскому языку.
Для дальнейшей реализации проекта необходимо:
· разработать
методическую базу (озвучить серию тематических мультфильмов)
· создать свои
мультфильмы по некоторым темам.