01.04.2021
Цель:
формирование у дошкольников понятия Родина, малая Родина расширение
представлений о городах Республики Бурятия.
Задачи:
1.Расширять представление детей о своей малой Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать
уважительное отношение
к государственным символам.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое
мышление, мелкую
моторику.
3.Обогащать словарь детей понятиями (Родина,
президент, герб, гимн, флаг, гид).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей
малой Родины,
Предварительная
работа: заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о
столице РБ и
о городах РБ.
Материал к
занятию: аудио запись песни: «С чего начинается Родина?», карта России, карта Бурятии,
иллюстрации с гербами РБ, России (флаг, герб); портрет
главы РБ, альбомы городов РБ, запись гимна РБ.
Ход занятия:
Педагог: Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте, мои
Друзья!
Педагог: О чем
поется в этой песне?
Дети: О Родине
Педагог: А что такое
Родина?
Дети: Это то
место, в котором мы родились и где всё для нас родное.
Педагог: А почему
ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать.
Дети: Она
вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
Педагог: Давайте
вспомним пословицы и поговорки о Родине
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой
Если дружба велика – будет Родина крепка
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Педагог: Кто знает,
в какой стране мы живём?
Дети: Россия.
Педагог: Посмотрите
на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия!
Педагог: На свете
есть много других государств и земель кроме России, но одна у
человека Родина, так же как и родная мама).
Родина у человека бывает большая и малая. Но большая
родина всегда
начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы
родились и растем – это наш
родной край, это наша малая Родина.
Педагог: Ребята, а
как же называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая
Родина –– Республика Бурятия.
Педагог: Каждая
страна, республика, край, область имеют свою символику: флаги, гербы, гимны. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные
особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета
в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о
наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды
прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и
для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным,
сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими
оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на
море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе
можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в
окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные,
и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут
поместить на герб.
Педагог: В
Республике Бурятия много городов, ну а мы живём в столице, в городе Улан-Удэ.
Физминутка:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.(Дети
выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Педагог: Как вы
думаете, что это за атрибуты (карта, фотоаппарат, рюкзак, кепка, компас), для кого они?
Дети: Туристов,
путешественников.
Педагог: Дети, как
вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети: для того -
чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое,
интересное, увидеть красивые, уникальные места.
Педагог: Я предлагаю
вам отправиться в путешествие по городам нашей малой Родины. А как называют
человека, который все показывает и рассказывает туристам?
Дети: Гид.
Педагог: Сейчас мы
сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся
с главным городом нашей Родины и совершим небольшую
экскурсию по памятным
местам этого города. По городу Улан-Удэ у нас
несколько гидов. Здесь гидами выступят те дети, которые готовили вместе с
родителями материал.
Педагог: Улан-Удэ -
столица нашей республики. Город наш большой, красивый и входит в список
исторических городов России, живут в нем около 423 тысяч человек. В нашем
городе много улиц и много домов.
Коньшин Алеша (Купеческий дом Капельмана), Буркин Толя
(Дацан), Утесова Лера (Одигитриевский Собор), Харманаева Вероника (Театр оперы
и балета), Дабаев Артур (гостиница «Бурятия»)
Д/и: «Найди по
описанию»
Вот и
закончилось наше путешествие по городам нашей малой родины. О многом мы
вспомнили, многое увидели.
Итог.
Педагог: Привал. Приглашаю
всех пройти на ковёр и сесть в кружок. Скажите, что мы делали? Путешествовали
по городам нашей малой родины. А как по другому можно было бы нам узнать о
нашей Родине? ( посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать
информацию в интернете, посмотреть фильм о Бурятии). Но намного интереснее
когда ты сам путешествуешь и все видишь своими глазами. Сейчас каждый из вас
будет говорить одним словом какая наша Родина и класть ленту по кругу.
Педагог: (выкладывает по середине круг) Посмотрите, что у нас
получилось? (солнце) Наша республика солнечная. Потому что в нашей республике
солнечных дней больше, чем пасмурных.