Развивающая игровая ситуация средняя группа

28.04.2021

    Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительными обитателями озера Байкал.

   Задачи: Расширять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере.  Расширять и углублять представления о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал. Закрепить знания и представления детей о природе и богатстве родного края. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Активизировать словарь детей: нерпа, белёк (нерпёнок), голомянка, лось, лупа.  Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

Ход:

   Восп-ль: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришла  журналистка  газеты "Сибирячок".  Давайте спросим у неё, что за помощь ей нужна.

   Журналистка:  Здравствуйте ребята,  мне дали задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнала, что вы много знаете  о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

   Восп-ль: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно  записывайте, что вам будет интересно.

   Журналистка: Ребята, знаете ведь я уже придумала  первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.

   Восп-ль: Ребята, надо выручить нашу гостью. Давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) -нерпа.

   Журналистка:  Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши дети не могли бы о нём немного рассказать, а я запишу. (Дети рассказывают).

 Восп-ль: Нерпа питается – голомянкой (показ картинки)

У нерпы в конце марта рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Через 6 недель они становятся серенькими как их мама.

- ребята, как вы думаете почему нерпа не мёрзнет в байкальской холодной воде Почему она  не покрывается коркой льда? Хотите узнать её секрет?

Тогда пойдемте в нашу лабораторию и проведем небольшой опыт.

Опыт:

-Прежде чем проводить опыт, давайте познакомимся с новым увеличительным прибором – лупой, когда его подносишь к предмету, он его увеличивает и на столе у вас стоит тазик с водой.  

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте! (какая стала рука?)

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры нерпы? Она  не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

   Восп-ль: вы все успели записать? (обращаясь к журналистке)

  Журналистка: я же совсем забыла, у меня есть конверт с фотографиями каких – то животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.

Восп-ль: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем отгадать загадки про этих животных и найти нужную картинку к отгадке:Хочу такой сайт

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

 И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

                                         (белка)

В перевалку зверь идёт

И по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны…

                                        (медведь)

Посмотрите – ка,  какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой…

                                              (лиса)

Шубка серая – для лета

Для зимы – другого цвета…

                                             (заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко…

                                      (лось)

Физкультминутка (как ходит медведь, лиса, заяц)

   Журналистка: А деревья то какие-нибудь растут на Байкале

(дети берут картинки деревьев называя их)

   Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, что будет если человек не будет беречь лес(ответы детей).  А вы знаете как нужно вести себя в лесу(ответы детей).

   Журналистка: (восхищается, хвалит детей)

   Журналистка: ребята , я вам предлагаю пройти на ковер лечь, закрыть глаза и послушать шум Байкала. А я побегу печатать всё то, что я узнала от вас  (убегает, возвращаясь, когда дети прослушают аудиозапись)

Дети рассматривают пейзаж Байкала находя при этом знакомых животных.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».