28.04.2021
Цель:
- рассказать детям о некоторых важных правилах
поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей
соответствующие слова и обороты.
Задачи:
- учить детей правилам поведения в обществе,
употреблять вежливые слова и обороты;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать в детях доброжелательное
отношение ко взрослым и детям.
Методы
и приемы:
- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);
- игровые (игровая
ситуация);
- практические (создание воспитывающих ситуаций).
Технические средства обучения: - магнитофон
Материалы
и оборудование:
• Иллюстрации с изображением
• эмблемы
• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет,
что дети старшей группы Б вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример
другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы
многого еще не знаете. Давайте проверим,
знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.
2.
Художественное слово.
В: - Послушайте стихотворение А. Барто.
Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и
прощании.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый
день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй»
говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну,
я пошел…Пока! Всего!»
В: - Какие слова приветствия вы употребляете?
Кого можно приветствовать словом «здорово»,
«пока»?
Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.
В: - Правильно ребята.
В: – Мирасл, подойти ко мне, пожалуйста, и
давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя
сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.
Мирасл: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь
и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет
попробовать?
Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми,
попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как
принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать
воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.
Д: - Добрый день Алена Васильевна и
здравствуйте Инна Ивановна.
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого
следует изложить свою прозьбу: «Вы не
могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.
Д: - «спасибо
Алена Васильевна до свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
Даша: «Здравствуйте Алена Васильевна и Инна
Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо
до свидания.
В: - молодец Даша.
Поездка в автобусе.
3.
Занятие-игра.
«Научим Буратино».
Дети рассказывают и показывают Буратино, как
надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со
специальным значком, как выходить из автобуса).
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас
представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы
играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый
день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши
действия…
Артур: - «Здравствуйте а Алены Васильевны нет,
она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо
сказать следующее: «Алена Васильевна сейчас вернется или скоро прийдет, как
сказал Артур.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше
предложить взрослый стул.
В: - Артур попробуй еще раз.
А: - «Здравствуйте
Алена Васильевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».
В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна
ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина
хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.
Женя: - Арина должна подождать пока вы
договорите.
В: - Правильно Женя ни в коем случае не
следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он
обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя
должен сказать «Извините Алена Васильевна, мне срочно нужна ваша помощь.
Запомнили?
В: - А теперь давайте попробуем.
А: - «Извините
пожалуйста А. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».
4.
У меня зазвонил телефон.
Игра-драматизация
«Телефон».
Игра объясняет значение телефонной связи как
предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а
также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы
педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают
по телефону.
• Звонит телефон - подойти к телефону, взять
трубку, ответить на звонок, сказав «алло»
или «Да».
• Звонит незнакомый человек и просит позвать
папу к телефону - снять трубку, сказать «алло»
вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
• Маме звонит знакомая вам тетя – снять
трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.
• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».
Педагог может поинтересоваться у детей, помнят
ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они
это делают (обыграть). Педагог также
может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или
"звоня" им в роли знакомых.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы
сегодня говорили и чему научились.
Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо,
если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить
досвидания.
В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все
запомнили я предлагаю устроить сегодня «День
вежливости».
Д: - Да!
5.
Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу
поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в
нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых
детей.
6.
Заключение.
Детям вручаются эмблемы под музыкальные
фанфары.