28.04.2021
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)
предметы в предметные множества по словесному заданию., а также знание геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник), закрепить знания о частях суток, ориентировку в пространстве(за,
под, на, между)
Задачи:
1.Определять совокупность словами большой, маленький.
Закреплять знание
геометрических фигур, а также названия основных цветов
Развивать зрительное
внимание и логическое мышление.
Развивать координацию
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Формировать умение
согласовывать речь с движением (в физминутке).
Расширять словарный
запас.
Создавать условия
обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
Оборудование и
материалы:
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушки (медведи разной величины и
разных цветов) , мяч, прозрачные тубы, фишки, коробочка с билетиками, кубик с
частями суток, игрушка Буба., холщовый мешочек, корзина с кубиками, веселая
музыка.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на
каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), полоски белой бумаги.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия: Дети на коврике.
Воспитатель:-Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся
необычным способом, поможет нам в этом мяч. Я кидаю вам мяч и говорю
"Здравствуй Федя". А вы говорите "здравствуйте" и кидаете
мяч обратно.
Дети:(здороваются и кидают мяч).
Воспитатель:-Ребята, занимаем места тоже необычным способом. Как в
театре по билетикам,
Дети(вытягивают из коробочки билетики с наклеенными
геометрическими фигурами и рассаживатся по местам).
Воспитатель:-Отгадайте загадку
Ты из гостей
торопишься домой:
Там ждут тебя дворовый
пёс и кошки,
В шкафу, грустя,
позвякивают ложки,
В печи тепла сковорода
с едой -
Румяною поджаристой
картошкой,
И на ковровой
комнатной дорожке
Подмёл всю пыль,
шерстинки, пух и крошки
Заботливый и добрый ... (ДОМОВОЙ).
-Да, правильно. Это домовой Буба пришел к нам сенгодня в гости и принес игрушки с собой. Давайте посмотрим что у него в мешочке?
Воспитатель: -Ребята,
какого цвета медведь?
Дети:-Зеленого.
Воспитатель:-Правильно.
А этот медведь какого цвета? А чем они отличаются?
Дети:-Цветом и
размером.
Воспитатель:-(достает
из мешочка медведей и просит назвать цвет и размер медведя, затем индивидуально
подзывает каждого ребенка и просит показать трех медведей различных по цвету и
размеру)
Воспитатель:А, сейчас
детки Буба хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно на медведей запомните
их. Закройте глаза, а Буба уберет одного медведя. Вы должны сказать какого
медведя не хватает (игра повторяется 3-4 раза). Молодцы Бубе было очень весело.
Воспитатель:-Буба
принес нам корзину с кубиками (раздает каждому ребенку по кубику). Слушайте
задание.Нужно поставить кубик на стул(под, за, между).
Дети:(выполняют
задания)
Физминутка "День и ночь".(Дети кидают кубик с
частями суток.
Воспитатель:- Отлично
справились. Буба всех вас хвалит! На этом сюрпризы от Бубы не заканчиваются. На
коврике рассыпаны фишки, нам с вами нужно разделиться на две команды и собрать
фишки в эти прозрачные тубы (дети делятся на команду квадратов и
треугольников).
Дети:(под музыку
выполняют задание).
Воспитатель:Ух ты!
Какие вы молодцы! Бубе очень весело с нами. Давайте посмотрим какая команда
собрала больше фишек. Как же нам можно узнать?
Дети:-Поставить тубы
рядом и сравнить!(сравнивают тубы)
Воспитатель: Ребята,
Бубе очень любит подарки. Предлагаю сделать коврики для Бубы из геометрических
фигур! (демонстрация образца коврика на доске).
Дети работают за
столами, готовые работы вывешивают на магнитную доску.
Воспитатель:Буба,
посмотри какие красивые коврики подарили детки! Детки, а чем же мы сегодня
делади на занятии? (ответы детей). Рефлексия занятия.