Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Играем с Бубой".

28.04.2021

Цель:  Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию., а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепить знания о частях суток, ориентировку в пространстве(за, под, на, между)

Задачи

1.Определять совокупность словами большой, маленький.

 Закреплять знание геометрических фигур, а также названия основных цветов

 Развивать зрительное внимание  и  логическое мышление.

 Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).

 Расширять  словарный  запас.

 Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушки (медведи разной величины и разных цветов) , мяч, прозрачные тубы, фишки, коробочка с билетиками, кубик с частями суток, игрушка Буба., холщовый мешочек, корзина с кубиками, веселая музыка.                       

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), полоски белой бумаги. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия: Дети на коврике.

Воспитатель:-Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся необычным способом, поможет нам в этом мяч. Я кидаю вам мяч и говорю "Здравствуй Федя". А вы говорите "здравствуйте" и кидаете мяч обратно.

Дети:(здороваются и кидают мяч).

Воспитатель:-Ребята, занимаем места тоже необычным способом. Как в театре по билетикам,

Дети(вытягивают из коробочки билетики с наклеенными геометрическими фигурами и рассаживатся по местам).

Воспитатель:-Отгадайте загадку

Ты из гостей торопишься домой:

Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,

В шкафу, грустя, позвякивают ложки,Хочу такой сайт

В печи тепла сковорода с едой -

Румяною поджаристой картошкой,

И на ковровой комнатной дорожке

Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки

Заботливый и добрый ... (ДОМОВОЙ).

-Да, правильно. Это домовой Буба пришел к нам сенгодня в гости и принес игрушки с собой. Давайте посмотрим что у него в мешочке?

Воспитатель: -Ребята, какого цвета медведь?

Дети:-Зеленого.

Воспитатель:-Правильно. А этот медведь какого цвета? А чем они отличаются?

Дети:-Цветом и размером.

Воспитатель:-(достает из мешочка медведей и просит назвать цвет и размер медведя, затем индивидуально подзывает каждого ребенка и просит показать трех медведей различных по цвету и размеру)

Воспитатель:А, сейчас детки Буба хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно на медведей запомните их. Закройте глаза, а Буба уберет одного медведя. Вы должны сказать какого медведя не хватает (игра повторяется 3-4 раза). Молодцы Бубе было очень весело.

Воспитатель:-Буба принес нам корзину с кубиками (раздает каждому ребенку по кубику). Слушайте задание.Нужно поставить кубик на стул(под, за, между).

Дети:(выполняют задания)

Физминутка "День и ночь".(Дети кидают кубик с частями суток.

Воспитатель:- Отлично справились. Буба всех вас хвалит! На этом сюрпризы от Бубы не заканчиваются. На коврике рассыпаны фишки, нам с вами нужно разделиться на две команды и собрать фишки в эти прозрачные тубы (дети делятся на команду квадратов и треугольников).

Дети:(под музыку выполняют задание).

Воспитатель:Ух ты! Какие вы молодцы! Бубе очень весело с нами. Давайте посмотрим какая команда собрала больше фишек. Как же нам можно узнать?

Дети:-Поставить тубы рядом и сравнить!(сравнивают тубы)

Воспитатель: Ребята, Бубе очень любит подарки. Предлагаю сделать коврики для Бубы из геометрических фигур! (демонстрация образца коврика на доске).

Дети работают за столами, готовые работы вывешивают на магнитную доску.

Воспитатель:Буба, посмотри какие красивые коврики подарили детки! Детки, а чем же мы сегодня делади на занятии? (ответы детей). Рефлексия занятия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».