29.04.2021
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно
– ролевую игру «Детское кафе»
Обогащения
словаря: администратор,
официант.
Активизация
словаря: праздник,
администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных
профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная
работа:
Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что
делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженое», «Мое любимое
кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для
сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я.
Маршак «Что у Вас?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Материалы
к сюжетно-ролевой игре:
Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления
кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное
оформление, вывеска «Кафе «Сладкоежка», костюмы официанта, повара, бейджики.
Организация игры:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая Тася
красивая, нарядная. Тася, расскажи нам, может, у тебя какой-то праздник?
Тася:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – самый
любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей.
Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня
отметим день рождения Таси в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним,
кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
- А что
должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и
следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
- Какие
обязанности у официанта?(они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают
приятного аппетита)
- Чем
занимается уборщица? (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы
в кафе всегда было чисто).
- А кто
приходит в кафе? (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать
организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают
различные конкурсы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо
вести себя за столом?
Дети: В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
- А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как
надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с
вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, надо
сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе,
которое называется «Сладкоежка». Давайте
теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые
места и подготовимся к нашей игре.
- Тася,
веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: - Здравствуйте, добро
пожаловать в кафе «Сладкоежка» Занимайте свободный столик, усаживайтесь
поудобней, я пришлю официанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ
будет готов
(официант
выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(посетители едят, между собой общаются.
Официант подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам
(официант
приносит счет).
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант:- Приходите к нам ещё.
Администратор:
- Уважаемые
посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Сладкоежка» "поздравляет
именинницу с Днем Рождения.
1. Пожелать тебе мы рады
Счастья, радости, друзей!
6 - уже большая дата,
Настоящий Юбилей!
2. Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня - шесть!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!
(Выход
организатора праздника).
Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем
кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Салют»
2. Игра «Жадина»
3.
Дискотека
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения
дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а сюрпризом (передают друг- другу
под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети хором: -Поздравляем!
Администратор: -Вот и закончилась
поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите
своих друзей.
Воспитатель:- Ну что, ребята, давайте
возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.