«Клубный час на тему: сюжетно-ролевая игра «День рождения в кафе» в старшей-подготовительной группе.

29.04.2021

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»

Обогащения словаря: администратор, официант.

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженое», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;

Рассказы детей из личного опыта.

Материалы к сюжетно-ролевой игре:

Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление, вывеска «Кафе «Сладкоежка», костюмы официанта, повара, бейджики.

Организация игры:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая Тася красивая, нарядная. Тася, расскажи нам, может, у тебя какой-то праздник?

Тася:-Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рождение у меня!

Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Таси в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)

 - А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).

 - Какие обязанности у официанта?(они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)

 - Чем занимается уборщица? (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).

 - А кто приходит в кафе? (посетители).

Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?

Дети: В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

И также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

- А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):

Вот волшебное стекло,

Отражает всё оно

Чтобы в сказке очутится,

Посмотри дружок в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернисьХочу такой сайт

Получилось?

Дети:- Да?

Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе, которое называется «Сладкоежка».  Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

 - Тася, веди своих гостей в кафе.

Ход игры.

Посетители:- Здравствуйте.

Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сладкоежка» Занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней, я пришлю официанта,

Посетитель:- Спасибо.

Официант:- Добрый день.

Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.

Официант: -Меню, пожалуйста!

Посетитель:- Спасибо!

Официант:- Что будете заказывать?

Посетитель:- Сок и фрукты.

Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов

(официант выносит заказ и ставит аккуратно).

- Приятного аппетита.

Посетитель: - Большое спасибо.

(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)

Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам

(официант приносит счет).

Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.

Официант:- Приходите к нам ещё.

Администратор:

 - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Сладкоежка» "поздравляет именинницу с Днем Рождения.

1. Пожелать тебе мы рады

Счастья, радости, друзей!

6 - уже большая дата,

Настоящий Юбилей!

2. Принимай скорей подарки,

Ведь тебе сегодня - шесть!

Мы желаем в праздник яркий

Веселиться и играть!

(Выход организатора праздника).

Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:

1. Игра «Салют»

2. Игра «Жадина»

3. Дискотека

Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).

Дети хором: -Поздравляем!

Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?

Посетитель: - Да, всё было замечательно.

Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.

Воспитатель:- Ну что, ребята, давайте возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».