29.04.2021
Цель:
позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом
сотрудников детского сада.
Задачи:
-формировать
знания о детском саде, о профессиях
работников детского сада;
-умение
ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;
-
формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
-воспитывать
у детей самостоятельность и ответственность;
-
развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
-развивать
произвольность познавательных способностей (памяти,
внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;
-
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями;
-воспитывать
доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения,
аккуратность, бережное отношение к предметам.
Тип
клубного часа: свободный
Предварительная
работа:
Организовывалась
дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный
час», повторяли правила поведения.
1.
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Давайте
поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то
из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро!
Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.
д. Молодцы!
Сегодня
мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду.
-Ребята,
как вы думаете, что такое детский сад?
(В детском
саду играют, занимаются, здесь много ребят)
-
В нашем детском саду работают люди
разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и
весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.
-Я
тоже работаю в детском саду, работаю
воспитателем. И очень люблю наш детский
сад.
Воспитатель
читает стихотворение С. Питиримова “Детский
сад”
Я
люблю свой детский сад,
В
нем полным – полно ребят.
Раз,
два, три, четыре, пять…
Жаль,
что всех не сосчитать.
Может,
сто их. Может двести.
Хорошо,
когда мы вместе!
-Ну
что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше
путешествие по детскому садику и
посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый
час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.
-А
сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать
-
«Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую
группу»;
-Говори
«здравствуйте», когда входишь в
другую группу, и «до свидания», когда
уходишь.
-Если
взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
-
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
-Помогай
проводить занятие во время «клубного часа».
-
Говори и ходи спокойно.
-Возвращайся
в группу по сигналу звонка.
-
Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
-Если
устал, можешь вернуться в свою группу.
-Дети
я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо.
Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А
в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему
больше всего понравилось.
Речевка
-Дружат
люди на планете
Дружат
в море корабли
Дружат
дети всей планеты
В
нашей группе дружим мы!
(Звенит колокольчик…Дети отправляются по
станциям дет. сада)
2.
Станции:
1.
Медицинский кабинет
2.
Кабинет заведующего
3.
Методический кабинет
4.
Музей
5.
Музыкальный зал
6.
Спортивный зал
7.
Рефлексивный круг
-Присаживайтесь
поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у
кого клубочек.
-У
нас было необычное путешествие по нашему детскому
саду.
-А
что было необычное?
(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых,
держались все вместе)
-Расскажите,
что вам особенно понравилось? (Где ты
была)
-Что
нового ты узнала?
-Что
ты чувствовала?
-А
хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
-Удавалось
ли вам соблюдать правила и почему?
-Сколько
кружочков у вас осталось?
-Давайте
похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.
-А
два кружочка у кого осталось?
-Какое
правило ты нарушил?
-А
у кого остался один кружочек?
-Ребята,
скажите, он сможет пойти на следующий клубный
час?
-А
знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова:
проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.
Вы
очень вежливые дети.
-А
еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это
необходимо.
-Много
людей, разных профессий, работает в нашем детском
саду. Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.