Пояснительная записка

29.04.2021


Важной составляющей частью психологического развития ребенка  второго года жизни является накопление им сенсорно-моторного опыта. Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Ребенок узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Таким образом, восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорно-моторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.

Сенсомоторные функции развиваются в тесной и не разрывной взаимосвязи с двигательными навыками. Для детей младшего возраста важно стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Ребенка необходимо обучать изучению окружающих предметов с помощью наиболее развитых в данном возрасте психических процессов таких как: зрение, слух, движения рук. Эта задача выполняется в процессе многих режимных занятий: в игровой деятельности, на коррекционных занятиях, в играх на воздухе и так далее.

Чтобы познакомиться с каким-то предметом, ребенку его нужно изучить: потрогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие - либо действия, которые называются моторными. Чтобы взять предмет рукой, ребенок должен быть уже готов к этому. Если он не может схватить предмет, то ощутить его тоже не сможет. Значит, одной из основной задачей как воспитателя так и родителей, является развитие моторики рук, учить руки ребёнка быть ловкими и умелыми, тогда он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новое, неизученное, тем быстрее они станут умелыми. Всё это, безусловно, облегчает развитие и обучение детей. Важно, чтобы окружающий мир был обогащён развивающей средой: разработаны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения. Учитывается сила цвета: при грамотно подобранной цветовой гамме снижается напряжение, оптимизируется эмоциональный настрой.

Новизна программы.

Данная программа разработана для детей дошкольного возраста, в процессе разработки программы были модифицированные существующие игры на развитие восприятия и моторики, а так же представлены авторские дидактические игры и комплексные занятия.

Цель программы: создание в детском саду условий способствующих сенсорно - моторному развитию детей младшего возраста.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1.Создать предметно - окружающую среду для развития сенсорно – моторных функций у детей младшего возраста;

2. Разработать и подобрать методический материал, для реализации цели программы;

3. Вовлечь родителей в образовательно – развивающий процесс для совместной деятельности для успешной реализации программы;

4. Активизировать и развивать сенсорно – моторные функции детей младшего возраста.

Данная программа основывается на следующих принципах:

1. Принцип дифференциации.

2. Принцип доступности.Хочу такой сайт

3. Принцип систематичности и последовательности.

5. Принцип повторения умений и навыков.

6.Принцип активного воспитания (игровые технологии, индивидуальная, подгрупповая деятельность, исследовательская деятельность).

7.Принцип взаимодействия детского сада и семьи направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка.

Основным условием для реализации данной программы является ее ориентированность на создание благоприятной среды для развития сенсорно-моторных функций у детей младшего возраста.

Ожидаемые результаты

По завершению реализации программы предполагается, что будут достигнуты следующие результаты:

1.     Развитие речевых функций;

2.     Развитие двигательных функций;

3.     Развитие слуховых функций;

4.     Развитие зрительных функций;

5.     Развитие осязательной функции;

Для реализации цели программы используются следующие формы работы: групповая и индивидуальная работа, беседы, упражнения, творческие занятия.

Данная программа разработана для воспитанников учреждений общеразвивающего типа с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».