10.01.2022
Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние
тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие
организма
и правильное совершение всех его
отправлений.
Николай Александрович Добролюбов
Паспорт проекта:
Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»
Продолжительность
проекта: в течение учебного года.
Вид
проекта: комплексный, долгосрочный.
Участники
проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст
детей: дошкольники среднего возраста.
Проблема:
как сохранить и укрепить здоровье детей.
Образовательная
область: проект реализуется в рамках
программы «От рождения до школы»
Принципы
реализации проекта:
1. доступность:
· учет возрастных особенностей детей
· адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
· постепенная подача материала от
простого к сложному
· частое повторение усвоенных знаний,
правил и норм
3. наглядность и занимательность:
· предлагаемый материал должен быть
понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры,
сюрприза
4. динамичность:
· интеграция проекта в разные виды
деятельности
5. дифференциация:
· создание благоприятной среды для
усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Цель: создание необходимых условий
воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление
физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников
проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также
потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной
компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе
реализации проектной деятельности;
- обогащать
физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного
инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из
доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта.
Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья»
(ноябрь).
2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и
нарушения осанки» (декабрь).
3. Макет «Зимний стадион» (февраль).
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и
здоровым» (март).
5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация)
(март).
6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель).
7. Презентация проекта (май).
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и
спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям
других стран.
4. У родителей появится желание сотрудничать с
педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.
Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям,
направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через
совместное творчество и физкультурные мероприятия.
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский
сад»
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов семьи
Подготовительный
1. Вхождение в проблемную ситуацию.
1. Определяют наиболее интересующую детей область
исследования («Что такое здоровье»).
2. Формулируют проблему исходя из интересов детей
(«ЗОЖ»).
3. Составляют план-схему проекта с включением в него
занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов
детской деятельности.
4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.
5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт»
(стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и
т.д.)
6. Оформляют стенд для родителей с информацией по
проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем
всей семьёй».
1. Сбор материала по теме.
Деятельностный
1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
2. Объединение в рабочие группы.
3. Формирование знаний, умений, навыков.
4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом
(лепка, конструирование, аппликация и т.д.)
1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего
стадиона», формулируют задачу.
2. Углубляют представление детей о физкультурниках и
спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что
такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи
пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р
«Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу,
сам себе я помогу».
3. Организуют художественно-творческую деятельность
детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная
стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту
сильным и здоровым».
4. Оказывают помощь в решении практических задач.
5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией
проекта.
1. Активный отдых с детьми на природе.
2. Изготовление из подручного материала деталей для
«Зимнего стадиона».
3. Просмотр спортивных соревнований, передач.
4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».
5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи
на участках.
6. Активное участие в запланированных мероприятиях
ДОУ.
Заключительный
1. Участие в презентации видеоролика.
2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
1. Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад».
2. Мониторинг.
3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и
повышению уровня физического развития детей.
1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта
2. Участие в качестве зрителей.
3. Системная паутинка по проекту
Развитие речи
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?
- Кого называют спортсменами?
- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и
спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?
Познавательное развитие
- Что такое Олимпиада?
- Какие символы есть у Олимпиады?
- Возможности организма человека?
- Какие виды спорта вы знаете?
- В чём секрет долголетия?
- Как одежда заботится о здоровье?
- Почему полезно закаляться?
- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.
- Что значит быть здоровым?
Социально-коммуникативное развитие
- Какой должна быть спортивная команда?
- Для чего
встречаются спортсмены из разных стран?
- Кто помогает
людям быть здоровыми?
- Как правильно играть в подвижные игры?
Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
- Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).
- Чтение рассказов на тему «Здоровье».
- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!
- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!
Физическая культура
Применение
Здоровьесберегающих технологий.
Физкультурные
досуги, развлечения, праздники, соревнования.
ТЕМА ПРОЕКТА
«За здоровьем в
детский сад»
Музыка
- Песни о спорте.
- Ритмическая гимнастика.
- Логомузыкальная пластика.
- Музыкальное сопровождение ООД.
- Как вести себя в подвижных играх на улице?
- Какие правила поведения существуют в спортивном
зале?
- Где можно заниматься физкультурой, спортом,
подвижными играми?
Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик.
Художественно-творческая деятельность
- Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?
- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я
сильный?
Полезные ресурсы
Все для детей и воспитателей
Детский портал "Солнышко"
Журналы о здоровье и об человеческом организме
«Раннее развитие детей»
«Практикум для родителей»
«Счастливые родители»
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа
оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И.
Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва
Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”)
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье
ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры
/ В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва:
Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в
ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под
ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в
кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей
детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В.
Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и
перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции
[Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. -
Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.