Учебный план 2021-2022уч.г.

1

Пояснительная записка
к учебному плану муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ.
Учебный план МАДОУ «Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с
➢
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
➢
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155);
➢
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
(Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая
2013года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
➢
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
Локальными актами:
➢
Устав МАДОУ№62 «Малыш»;
➢
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 03ЛО1 № 0000374
регистрационный номер №1899 выдана 22.02.2013г.;
➢
Договор между Детским садом №62 «Малыш» и родителем (законным представителем)
ребенка, посещающего учреждение;
Учебный план Детского сада № 62 «Малыш» на 2021 – 2022 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план ДОУ соответствует
Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО,
гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг. В Детском саду № 62
«Малыш» функционирует 10 групп, 1 из которых имеют коррекционную направленность
(логопедические):
Первая младшая группа (2-3 года) – группы №5, №7;
вторая младшая группа (3-4 года) – группы №1, №3;
средняя группа (4-5 лет) – группы №10;
старшая группа (5-6 лет) – группа № 9, №2;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – группы №6, №4;
подготовительная к школе группа логопедическая - группа №8.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе
ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса
образовательных услуг.

Основные цели учебного плана:
2

✓
регламентировать организацию образовательного процесса;
✓
установить формы и виды организации образовательного процесса;
✓
определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной
3 группе.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО
3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
• построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей.
В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность образовательному
учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации, вариативности.
Одной из форм образовательной деятельности является непрерывная непосредственнообразовательная деятельность, которая рассматривается как занимательное дело, без
отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это
занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых
совместно со взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей (принцип интеграции). Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности:
для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
3

для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого
на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 5
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не
более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации
непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3 лет – подгрупповые, от 3 до
7 лет - фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период с 01.06.2021г. по 31.08.2021г. проводится 1 НОД в день (в течение недели
3 физкультурных – по возможности на улице в виде подвижных игр, и 2 музыкальных в виде
развлечений). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальная и
изобразительная деятельность, а также различные виды детской деятельности
В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая
участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального
компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ, и
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов,
а также ориентирована на возможности педагогического коллектива ДОУ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в логопедических группах –
программы Н.В.Нищевой «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
Инвариантная часть реализуется через непрерывную образовательную деятельность (НОД),
в соответствии с расписанием учебной деятельности по возрастным группам, разработанным в
соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к объѐму недельной учебной
нагрузки для дошкольников. В план включены пять направлений, обеспечивающие
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид
детской деятельности
Направление
Вид деятельности
Социально Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность
коммуникативное развитие
со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками,
труд, творчество, ОБЖ, региональный компонент
Познавательное развитие
Сенсорика, окружающий мир, математика,
4

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

конструктивно-исследовательская деятельность
Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной
культурой, детской литературой, обогащение словаря,
коррекция речи детей
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка,
аппликация, конструирование, ручной труд,
театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.
Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные
виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в
двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена,
правильное питание

Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными
программами:
1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой;
2. «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
3. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. –
М., 2007г.;
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
5. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л. Князевой и др. и
кружковыми занятиями.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает:
• обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариативной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20.
Учебный план МАДОУ Детский сад №62 «Малыш»
комбинированного вида г. Улан-Удэ к основной образовательной программе детского
сада на 2021-2022 учебный год
Инвариантная (обязательная) часть
1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Количество занятий
Образовательн
ая область

в
не
де
лю

в
месяц

в год

в
недел
ю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

5

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
недел
ю

в
месяц

в год

Познавательн
ое развитие
Ознакомление
с окружающим
ФЭМП
Речевое
развитие
Развитие речи
Чтение
художественно
й литературы

Художественн
о-эстетическое
направление
развития
Музыка
Художественно
ворчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
воздухе
Социально
коммуникатив
ное развитие

.

.

.

Итого:

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

4

16

144

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

1
2

4
8

36
72

2
2

8
8

72
72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

еж
ед
не
вн
о

ежедне
вно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежед
невн
о

ежедне
вно

ежедне
вно

ежедне
вно

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
3

4
4
12

36
36
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

14

56

504

В ходе различных видах деятельности через интеграцию
с различными образовательными областями
10

40

360

10

40

360

10

40

360

12

48

432

Вариативная часть (модульная)
1 младшая группа

Организованная
–
образовательная
деятельность: бурятский
язык
Реализация
образовательной
программы «От Фребеля
до
робота:
растим
будущих инженеров»
Факультативные
занятия «ПиктоМир»
(внедрение основ
алгоритмизации и
программирования
для дошкольников
в цифровой
образовательной среде
ПиктоМир»)

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная
группа

в
не
де
лю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
неде
лю

в
меся
ц

в год

в
не
де
лю

в
меся
ц

в год

в
недел
ю

в
меся
ц

в год

-

-

-

-

-

-

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1

4

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

.

.

Факультативные
занятия по подготовке к
обучению грамоте
(кружок)
Факультативные
занятия
(кружок)
«Оздоровительная
гимнастика»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

36

-

-

-

1

4

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

1

4

36

2

8

72

3

12

108

3

12

144

Всего:

10

40

360

11

44

396

12

48

432

15

60

540

17

68

612

по СпнПин:

10

40

360

11

44

396

12

48

432

15

60

540

17

68

612

Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности
тение художественной литературы
ежедневно
онструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
гровая деятельность
ежедневно
бщение при проведении режимных моментов
ежедневно
ежурства
ежедневно
рогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
амостоятельная игра
ежедневно
ознавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
амостоятельная деятельность детей в уголках (центрах)
ежедневно
азвития
Оздоровительная работа
тренняя гимнастика
ежедневно
омплексы закаливающих процедур
ежедневно
игиенические процедуры
ежедневно

№

.

-

Учебный план МАДОУ Детский сад №62 «Малыш»
комбинированного вида г. Улан-Удэ к адаптированной основной образовательной
программе детского сада на 2021-2022 учебный год.
Инвариантная (обязательная) часть
Количество занятий
Образовательная область
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
ФЭМП
Речевое развитие
Развитие речи/подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое направление
развития
Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении

в неделю

в месяц

в год

3
1
2
1
1

12
4
8
4
4

108
36
72
36
36

ежедневно

ежедневно

ежедневно

5

20

180

2

8

72

2
0,5
0,5
3
2

8
2
2
12
8

72
18
18
108
72

7

.

Физическая культура на воздухе
Социально коммуникативное развитие

1
4
36
В ходе различных видах деятельности через интеграцию с
различными образовательными областями
4
16
144
16
64
576

Коррекционное направление
Итого:

Вариативная часть (модульная)
в неделю

в месяц

в год

1

4

36

Итого:

1

4

36

Всего:

17

68

612

по СпнПин:

17

68

612

Факультативные занятия
кружок) «Оздоровительная гимнастика»

Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности
тение художественной литературы
ежедневно
онструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
гровая деятельность
ежедневно
бщение при проведении режимных моментов
ежедневно
ежурства
ежедневно
рогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
амостоятельная игра
ежедневно
ознавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
амостоятельная деятельность детей в уголках (центрах)
ежедневно
азвития
Оздоровительная работа
тренняя гимнастика
ежедневно
омплексы закаливающих процедур
ежедневно
игиенические процедуры
ежедневно

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».