Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ. Нормативно-правовое обеспечение • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013); • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); • Федеральная образовательная программа дошкольного образования приказ №1028 от 25.11.2022г. • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Локальными актами: • Устав МАДОУ№62 «Малыш»; • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 03ЛО1 № 0000374 регистрационный номер №1899 выдана 22.02.2013г. Задачи учебного плана 1. Регламентация учебно-познавательной деятельности 2. Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ 3. Введение регионального и учрежденческого компонента 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и учрежденческого) Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции всех образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Структура образовательного процесса: День в детском саду делится на 3 блока: 1. Образовательный блок первой половины дня (7.30-9.00) включает в себя: • образовательную деятельность, реализуемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам реализации ООП ДО. 2. Развивающий блок (9.00-11.00) -организованное обучение в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности ООД, реализуемой во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 3. Образовательный блок 2 половины дня (15.30-18.00) включает в себя: • индивидуальную коррекционную работу; • образовательную деятельность, реализуемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам реализации ОП ДО. Структура учебного года Учебный год начинается с 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО и ФОП ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 5 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3 лет – подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. В структуре учебного плана выделяют обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих пяти образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана представлена программами, нацеленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках (парциальные программы). Используются фронтальные, студийные, кружковые формы работы во второй половине дня. Реализация учебного плана предполагает: • обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариативной части учебного плана. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20. Учебный план МАДОУ Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ к основной образовательной программе детского сада на 2023-2024 учебный год Обязательная часть № 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа Количество занятий 2 Образовательн ая область в неде лю в месяц в год в неде лю 1 Познавательн ое развитие • Ознакомление с окружающим ФЭМП Речевое развитие Развитие речи Чтение художественно й литературы 1 4 36 2 1 4 36 2 8 72 Художественн о-эстетическое направление развития Музыка Художественно е творчество - рисование - лепка -аппликация 4 Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Социально 5 коммуникатив ное развитие 3 Итого: в месяц в год в неде лю в меся ц в год в неде лю в месяц в го д в неде лю в мес яц в год 8 72 2 8 72 2 8 72 4 16 144 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 1 2 4 8 36 72 2 2 8 8 72 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 ежед невн о ежедне вно ежед невн о ежед невн о ежедне вно ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о ежедн евно еж ед не вн о ежед невн о ежед невн о ежед невн о 4 16 144 4 16 144 4 16 144 5 20 18 0 5 20 180 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 1 3 4 4 12 36 36 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 18 18 10 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 14 56 504 В ходе различных видах деятельности через интеграцию с различными образовательными областями 10 40 360 10 40 360 10 40 360 12 48 43 2 Вариативная часть № 1. 2. 1 младшая группа Организованная – образовательная деятельность: бурятский язык Факультативные занятия по реализация 2 младшая группа средняя группа старшая группа в неде лю в меся ц в го д в неде лю в меся ц в год в неде лю в меся ц в год в не де лю в меся ц в год - - - - - - 2 8 72 2 8 72 1 4 36 подготовительная группа в в в не мес год де яц лю 2 8 72 1 4 36 3. 4. 5. образовательной программы «Будь здоров Малыш» Факультативные занятия «ПиктоМир» (внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир») (6 группа) Факультативные занятия «Отчий край» (10 группа с погружением в бур.яз) Факультативные занятия по подготовке к обучению грамоте (кружок) - - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36 - - - - - - - - - - - - 1 4 36 Итого: - - - 1 4 36 2 8 72 3 12 108 3 12 144 Всего: 10 40 11 44 396 12 48 432 15 60 540 17 68 612 по СпнПин: 10 40 36 0 36 0 11 44 396 12 48 432 15 60 540 17 68 612 Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) ежедневно развития Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Учебный план МАДОУ Детский сад №62 «Малыш» комбинированного вида г. Улан-Удэ к адаптированной основной образовательной программе детского сада на 2023-2024 учебный год. Обязательная) часть Количество занятий № 1. 2. Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с окружающим ФЭМП Речевое развитие Развитие речи/подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы в неделю в месяц в год 3 1 2 1 1 12 4 8 4 4 108 36 72 36 36 ежедневно ежедневно ежедневно - 3. 4. 5. 6. Художественно-эстетическое направление развития Музыка Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Социально коммуникативное развитие Коррекционное направление Итого: 5 20 180 2 8 72 2 8 72 0,5 2 18 0,5 2 18 3 12 108 2 8 72 1 4 36 В ходе различных видах деятельности через интеграцию с различными образовательными областями 4 16 144 16 64 576 Вариативная часть в неделю в месяц в год Факультативные занятия (кружок) «Будь здоров Малыш»» Итого: 1 4 36 1 4 36 Всего: по СпнПин: 17 17 68 68 612 612 Взаимодействие взрослого с детьми различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) ежедневно развития Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно